Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

В.О. 27-я Линия, д.6 кор.2  +7(812) 292-39-46

 

Конфиденциальность

Диагностика системы охлаждения и мастерская замена термостата на Мерседес W246 M270

Внешне этот прибор представляет собой небольшой герметично запаянный неразборный контейнер, расположенный в подкапотном пространстве в непосредственной близости от газораспределительного механизма. И, хоть размеры его малы (термостат чуть более спичечной коробки) он выполняет в автомобиле пусть и не самую важную, но достаточно ответственную функцию: включает систему охлаждения мотора. Впрочем, если быть предельно точным, включает ее электронный блок управления автомобиля, а термостат лишь подсказывает ему, когда это нужно сделать.

Назначение термостата

Появился этот прибор в двигателях относительно недавно. Потому как, теоретически, мотор вполне может обходиться и без него. Другое дело, что прогревать мотор перед началом движения без термостата приходилось достаточно долго, как минимум, минут пять-семь летом, а зимой раза в два, а то и в три дольше.

Дело в том, что система охлаждения двигателя начинает работать в момент его запуска: включается водяная помпа и начинает гонять ОЖ по рабочему контуру. Получается, что мотор, не успев даже разогреться до рабочей температуры, сразу же начинает охлаждаться. И дело даже не в том, что водителю приходится при этом долго ждать, а, в первую очередь, в том, что при работе "на холодную" сильно изнашиваются поршни и цилиндры. Клапаны, не успев разогреться, неплотно прикрывают камеры сгорания - при этом падает эффективность сгорания топлива и на внутренних стенках цилиндров образуется налет копоти. Чтобы этого не происходило, начинать охлаждать мотор нужно только после того, как тот нагреется.

Именно с этой целью в двигателе и появился термостат. Он, по сути, представляет собой простейший термометр: герметичную емкость, заполненную плавким материалом, меняющим при изменении своего агрегатного состояния еще и проводимость. Как только температура мотора достигает определенного значения, рабочее вещество термостата, а это смешанные в той или иной пропорции смолы органического и синтетического происхождения - разжижается, вследствие чего размывается электрическая цепь, соединительным звеном которой рассматриваемый нами агрегат является. В этот момент соответствующий сигнал поступает на ЭБУ, и тот дает команду на запуск механизма охлаждения мотора.

Устройство и принцип работы

Выглядит это следующим образом. Никакого такого запуска системы охлаждения в прямом смысле этого слова не происходит. Просто до определенного момента ОЖ циркулирует в подкапотном пространстве, не попадая в радиатор, где она должна выбрасывать накопленное тепло в атмосферу. И лишь когда двигатель действительно начнет нуждаться в охлаждении, жидкость перенаправляется в так называемый большой круг циркуляции, пролегающий сквозь радиатор.

Важно: у каждого из автомобильных моторов своя собственная рабочая температура. Ориентируясь на нее, осуществляется и установка теплового зазора клапанов, и момент срабатывания датчика перегрева силового агрегата, и определяется конкретный состав основного рабочего элемента термостата. Поэтому замена термостата на Мерседес W246 M270 должна осуществляться только на аналогичный по артикулу прибор, ни о каких "похожих" и "подобных" агрегатах в этом вопросе даже речи идти не может. Самое надежное - это установить взамен вышедшего из строя оригинальное устройство. Да, оно обойдется владельцу автомобиля несколько дороже, чем термостат стороннего производителя, но тем самым вы убережете мотор своего автомобиля от вполне возможного в этой ситуации усиленного износа. Для 270-го двигателя рабочей является температура в 90 градусов, так что ориентироваться следует на нее.

Срок службы и причины поломок

Теоретически, термостат может служить вечно, но, как известно, ничего вечного ни в природе, ни, тем более в технике, не существует. Поэтому некоторым автовладельцам с проблемой выхода этого прибора из строя сталкиваться приходилось. В большинстве своем причиной сбоев в его работе становится окисление его контактов - в этом случае мастеру необходимо лишь их зачистить, чтобы вернуть прибору работоспособность. Но, к сожалению, не всегда все оказывается так просто. При остальных поломках рассматриваемое нами устройство ремонту уже не поддается, так что мастеру ничего не останется, как заменить его новым.

Причиной серьезной неисправности термостата может стать одно из двух обстоятельств:

zakipela-mashina
  • разгерметизация устройства, вследствие чего происходит утечка его рабочего элемента, пока тот пребывает в жидком состоянии. Такое случается по большей части с дешевыми контрафактными устройствами, в которых при температурах чуть выше нормы плавится не только вещество, находящееся внутри корпуса, но и сам корпус. Либо целостность последнего может оказаться нарушенной из-за механического повреждения, но такое случается крайне редко, чтобы этого не происходило, тот надежно защищен стальным либо алюминиевым кожухом;
  • изменение рабочих параметров плавкого элемента термостата. Из-за чего это происходит, сказать трудно. Большинство специалистов, отвечая на этот вопрос, лишь недоуменно разводят руками. Но, как бы то ни было, факт остается фактом: вышедший из строя термостат требует замены.

Диагностика, ремонт и замена термостата на Мерседес W246 M270

Заменить-то этот небольшой агрегат нетрудно, значительно сложнее стопроцентно удостовериться в том, что именно его неработоспособность стала причиной неисправности мотора. Более того: при определенных обстоятельствах непросто даже заметить эту неисправность. Если, скажем, термостат "заклинило" в выключенном состоянии, то его поломка будет проявляться лишь в том, что на разогрев двигателя будет требоваться существенно большее время. А так как информация о конкретной температуре мотора на W246 не выводится на приборную панель (вместо термометра там присутствует лишь тревожная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя), то неопытный водитель может сколь угодно долго ездить с неработающим термостатом и не замечать этого. Двигатель же автомобиля при этом и, в первую очередь, его механизм газораспределения, будет изнашиваться в ускоренном темпе.

Другое дело, если термостат не дает сигнал на включение механизма охлаждения мотора. Тогда неисправность дает о себе знать почти моментально. Достигнув оптимальной рабочей температуры и не получая охлаждения, мотор начинает перегреваться, о чем будут свидетельствовать перебои в его работе, изменение звука и, конечно же, появление на приборной панели тревожного сигнала. Но им в этом случае быть полностью уверенным, что все это случилось из-за поломки термостата, тоже нельзя, ведь причин у перегрева мотора может быть сколько угодно. По степени их распространенности эти причины можно выстроить в следующем порядке:

w246
  • утечка ОЖ, о чем скажет снижение ее уровня в соответствующем бачке;
  • засорение радиатора, вследствие чего тот, как минимум, теряет свою эффективность, а как максимум - вовсе перестает работать;
  • поломка водяной помпы либо обрыв ее ремня, из-за чего ОЖ перестает циркулировать по своему контуру;
  • утрата ОЖ своих рабочих свойств. Вследствие либо выработки своего ресурса, либо загрязнения она уже не столь эффективно отбирает тепло у мотора и выбрасывает его в атмосферу;
  • поломка вентилятора механизма охлаждения;
  • нарушение режима работы самого мотора, из-за чего даже исправно функционирующая система охлаждение перестает справляться со своей работой;
  • выход из строя термостата.

Как видите, рассматриваемая нами поломка замыкает список возможных причин, приводящих к перегреву мотора. Так что столкнувшись с этой проблемой, опытный специалист перво-наперво проверит на исправность иные агрегаты, прежде чем обратит внимание на термостат.

Наши услуги

Отсюда вывод: при появлении описанных выше тревожных симптомов не затягивайте с посещением автосервиса, где наш опытный мастер проведет диагностику двигателя и, установив неисправность, устранит ее. Наш автосервис не первый год специализируется на обслуживании и ремонте мерседесов разных моделей, так что в качестве ремонта и долговечности его результата вы можете быть уверены. Как можете быть уверены и в качестве всех использованных в процессе ремонта запчастей и расходных материалов, так как поступают они к нам непосредственно от их производителей, что полностью исключает возможность установки на вашу машину контрафактных деталей низкого качества.

Еще одно преимущество нашей СТО перед многими - это справедливое и прозрачное ценообразование, так что наши цены вас приятно удивят. Обслуживая же свой автомобиль у нас на постоянной основе, вы получите не только дополнительные скидки, но и еще ряд привилегий, например, возможность обслуживания вне очереди по предварительной записи.