Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

В.О. 27-я Линия, д.6 кор.2  +7(812) 292-39-46

 

Конфиденциальность

Качественный ремонт турбины Мерседес профессионалами СТО

С появлением систем турбонаддува на автомобильных двигателях (сперва на грузовых, а потом и на легковых авто) все и специалисты, и просто автолюбители разделились на два лагеря: с одной стороны поклонники турбин, с другой – их противники. И у тех, и у других есть на то свои основания.

Достоинства и недостатки турбированных двигателей

chto-takoe-turbina-v-avtomobile

К преимуществам систем турбонаддува следует отнести:

  • этот механизм позволяет существенно увеличить КПД двигателя, то есть его мощность без увеличения объема мотора;
  • снижает количество расходуемого топлива, то есть делает мотор более экономичным;
  • снижает количество токсичных компонентов в выхлопных газах;
  • пусть незначительно, но все же снижает шум работающего двигателя.

Но есть у турбированных моторов и минусы, главный из которых - значительное снижение ресурса двигателя. Работая на пределе своих возможностей, тот быстрее изнашивается. Первой же выказывает признаки износа сама турбина. Однако, этим недостатки турбомотора не ограничиваются:

  • обслуживание турбины требует большого количества дорогостоящего масла;
  • для нормальной работы двигателя и предупреждения его преждевременного износа мотор приходится прогревать даже в летний период, а по окончании движения не выключать его сразу, а дать тому остыть, работая несколько минут на холостых оборотах;
  • владельцам машин, оснащенных системами турбонаддува, приходится особенно внимательно следить за качеством работы системы охлаждения двигателя, так как турбина сильно нагревается и, соответственно, требует постоянного интенсивного охлаждения;
  • на малых оборотах двигателя динамика авто с турбированным мотором сильно снижается, этот эффект специалистами называется турбоямой и полностью избавиться от него пока не удается даже немецким автоконструкторам и инженерам.

Диагностика и ремонт турбин Мерседес

Заметки на полях. Идею турбины предложил еще изобретатель двигателя внутреннего сгорания Готлиб Даймлер. Однако, на заре эры автомобилестроения воплотить его идею на практике было невозможно из-за отсутствия сталей, обладающих одновременно и высокой прочностью, и столь же высокой устойчивостью к воздействию высоких температур. Первые турбины появились лишь к середине ХХ века, сперва на корабельных и самолетных дизелях, потом на автомобильных дизельных моторах. А уже к концу столетия их стали устанавливать и на бензиновые моторы.

snyatie-turbinyi-s-dvigatelyaРемонт турбины Мерседес - это отдельное направление в сервисе автомобилей этой марки. Как правило, ремонтом и обслуживанием систем турбонаддува занимаются узконаправленные СТО. Однако, наш автосервис специализируется на комплексном обслуживании автомобилей этой марки, поэтому мы осуществляем весь комплекс мероприятий, направленных на поддержание турбин как дизельных, так и бензиновых моторов в должном техническом состоянии либо их восстановление.

Нужно понимать, что турбина - один из самых капризных компонентов двигателя даже на таких надежных автомобилях, как Мерседес. Работать ей приходится в поистине экстремальных условиях: скорость вращение ротора этого агрегата может достигать пяти тыс. об./мин., причем, при этом с одного конца турбина буквально раскаляется под воздействием выхлопных газов, с другого, наоборот, охлаждается потоком воздуха. Так что неудивительно, что ремонт турбин Мерседес приходится осуществлять значительно чаще, чем других компонентов силового агрегата автомобиля.

Соответственно, все неисправности турбины развиваются и усугубляются стремительно. Поэтому при первых же признаках неисправности этого агрегата следует как можно быстрее обращаться в автосервис. Чем раньше поломка будет диагностирована и устранена, тем в меньшую сумму обойдется ремонт.

Что указывает на ремонт турбины Мерседес: признаки неисправности

Основные признаки неисправности механизма турбонаддува таковы:

  • необоснованное снижение мощности мотора;
  • изменение цвета и объема выхлопных газов последние могут приобрести густой черный, синий или белый цвет. Все это говорит о тех или иных неисправностях турбины;
  • падение давления воздуха и масла в двигателе;
  • увеличение количества потребляемого мотором топлива;
  • отсутствие при запуске двигателя характерного для работающего мотора звука низкочастотного гула;
  • в процессе работы турбина издает громкий, иногда даже пронзительный свист;
  • периодическое отключение турбины (о чем можно судить по резкому падению мощности мотора) говорит, скорее, о сбоях в электронном механизме управления системой турбонаддува, но это не исключает и неполадки в самой системе.

При том, что конструкция турбины весьма проста и ничего сложного в ней нет, ремонтировать ее самостоятельно не стоит.

Дело в том, что в этой процедуре самое важное - это соблюсти точность балансировки ротора и прочих регулировок, что невозможно без современной высокоточной аппаратуры и, в частности, испытательного стенда. Какой бы ни была неисправность, начиная от загрязнения лопастей турбины попавшим в ее механизм маслом и заканчивая поломкой тех или иных деталей, ремонт турбины Мерседес всегда завершается балансировкой собранного агрегата на стенде. Здесь создаются условия, имитирующие рабочие и мастер при помощи тонкого абразивного инструмента доводит балансировку ротора до идеального состояния с точностью до десятых долей грамма.

Основные неисправности

Все поломки турбины можно разделить на три основные категории:

  • связанные с разбалансировкой ротора из-за попадания в механизм турбины моторного масла, которое может запекаться на лопастях крыльчатки;
  • связанные с износом тех или иных деталей и, в первую очередь, подшипников, удерживающих роторную ось, вследствие чего, опять же, нарушается центровка агрегата;
  • связанные с поломкой тех или иных компонентов турбины, что чревато ее разгерметизацией либо разбалансировкой.
Заметки на полях. Нередко даже, на одних и тех же мерседесовских моторах можно встретить турбины, не то что разных моделей, но даже и разных производителей. Не только немецкие автопроизводители, но и прочие производители машин предпочитают устанавливать на двигатели своих авто не продукты собственно разработки, а турбины, изготовленные мировыми лидерами в этой области. Этот факт несколько усложняет ремонта рассматриваемых нами агрегатов, так как автосервисам приходится иметь большой запас запчастей для разнообразных турбин.

Тем не менее, благодаря прямым связям с основными производителями запчастей для двигателей и турбин, мы осуществляем ремонт турбин Мерседес любой сложности качественно и в сжатые сроки, гарантируя при этом своим клиентам качество и долговечность результата этого ремонта.