Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Двигатели современных авто (как бензиновые, так и дизельные моторы) представляют собой, по сути, комплекс из сразу нескольких ДВС. Ведь каждый цилиндр - это, можно сказать, отдельный мотор. А таких цилиндров в моторе несколько.
В частности, бензиновый мотор Мерседес-Бенц М262 имеет шесть цилиндров, и каждый из них требует строгой дозировки топливовоздушной смеси. Причем, очень важно, чтобы смесь эта была одинаковой и поступала в цилиндры в равном количестве. Именно эту задачу (смешивания бензина с воздухом и его дозировку) осуществляет впускной коллектор.
От того, насколько эффективно этот агрегат справляется со своей работой, зависит КПД мотора, то есть его мощность, стабильность работы силового агрегата в целом и долговечность компонентов его цилиндро-поршневой группы. Также качество работы этого коллектор (есть в ДВС и еще один коллектор - выпускной, он ответственен за формирование равномерного потока отработанных газов) влияет на уровень расхода топлива. Учитывая, что мощность моторов этой модели составляет от 204 до 315 л./с., а рабочий объем колеблется в пределах 2,5-3,5 литра, то последний параметр далеко не маловажен.
Заметки на полях. Теоретически, двигатель может вполне работать и без этого компонента, тогда производство топливовоздушной смеси и его дозировку приходилось бы осуществлять для каждого цилиндра отдельно. Это бы, во-первых, усложнило конструкцию мотора, а во-вторых, сделало бы его работу менее стабильной и, соответственно, привело бы к более быстрому износу практически всех его компонентов. Вот почему не только сам факт наличия рассматриваемой нами детали, но и, при необходимости, своевременный ремонт выпускного коллектора Мерседес 272 мотор столь важен.
Рассматриваемый нами агрегат представляет собой весьма непростую, особенно, для неспециалиста, конструкцию, состоящую из множества трубок и заслонок, объединенных общим резервуаром, в котором, собственно, и осуществляется приготовление топливовоздушной смеси. Теоретически, механизм работы этого агрегата просто: бензин и воздух, попадающие в него, смешиваются в определенной пропорции, после чего полученная смесь равномерно распределяется по всем камерам сгорания. Но это принцип, на практике же все выглядит гораздо сложнее. Особенно, в автомобилях марки Мерседес-Бенц, где практически всеми процессами управляет электроника.
Состоит выпускной коллектор рассматриваемого нами двигателя из следующих компонентов:
Помимо этого важнейшим компонентом впускного коллектора является его электронный блок управления - к нему стекается информация со всех контролирующих работу коллектора датчиков и именно ЭБУ на основе полученных данных осуществляет управление работой форсунок и контролирует ее.
Заметки на полях. Первые выпускные коллекторы были алюминиевые, что обеспечивало им одновременно и высокую прочность, и столь же высокую устойчивость к деформации, а также долговечность. Но постепенно алюминий уступил место разнообразным сплавам на его же основе, что хоть и увеличило стоимость производства этого агрегата, зато добавило ему изрядную долю надежности. Но и этот материал оказался неидеальным. И на многих современных двигателях, в том числе и на некоторых моторах семейства Мерседес, впускные коллекторы пластиковые. Они и дешевле, и обладают всеми необходимыми свойствами для долгой работы. Разумеется, что это не обыкновенная легкоплавкая и столь же легко деформируемая пластмасса, а прочный термостойкий композитный материал. Если по тем или иным причинам корпус впускного коллектора требует замены, то ремонт впускного коллектора на Мерседес 272 мотор может быть осуществлен с использованием, как оригинальной детали, так и ее многочисленных изготовленных по лицензии аналогов, будь те пластиковыми или металлическими.
Следует отметить, что формирование топливовоздушной смеси и его распределение по камерам сгорания (дозировка) осуществляются в разных камерах агрегата, что делает и первый, и второй процедуры более точными.
Как все мы помним еще со школы, топливовоздушная смесь впрыскивается в цилиндры через впускные клапаны в начале первого такта их работы. После этого клапаны цилиндров закрываются, а в коллектор уже поступает следующая порция бензина и воздуха, где оба этих компонента смешиваются. Таким образом, к окончанию четвертого такта, в процессе которого из камер сгорания выходят отработанные газы, следующая порция смеси, вернее, шесть порций для шести цилиндров, оказываются приготовленными и начинается следующий цикл работы двигателя.
Теоретически, впускной коллектор можно было бы отнести к элементам газораспределительного механизма, если бы не одно обстоятельство: работа первого не завязана на фазы вращения коленчатого и распределительного валов - именно эта зависимость и связывает клапаны, поршни, сами цилиндры и передачу ГРМ (на двигателе Мерседес 272 это многорядная цепь) в единый механизм, который, как мы уже говорили, в своей работе вполне мог бы обойтись без участия впускного коллектора. Последний же, дабы ГРМ работал четко и слажено, а качество и количество направляемый им в цилиндры смеси строго соответствовало норме, должен иметь столь же строго определенные размеры и объем. Так что параметры этого агрегата определяются еще на стадии разработки двигателя и в последствии уже изменениям не подлежат.
Важно: впускные коллекторы разных двигателей не являются взаимозаменяемыми, равно как таковыми не являются и все комплектующие этих агрегатов. При ремонте рассматриваемого нами устройства любого из моторов семейства Мерседес 272 можно использовать только запчасти, предназначенные для установки на ту или иную конкретную модификацию силового агрегата. Иными словами, в строгом соответствии с артикулами каждой из деталей. Так как разобраться в этом вопросе, не будучи специалистом, непросто, то самым правильным его решением будет доверить приобретение необходимых комплектующих мастеру автосервиса, который осуществляет ремонт коллектора.
На складе нашего автосервиса практически всегда есть все необходимые запчасти для ремонта всех модификаций моторов Мерседес 272, в том числе и для ремонта их впускных коллекторов. Все они либо оригинального производства, либо их качественные, выпущенные по лицензии, аналоги. Так что в долговечности результата ремонта сомневаться не приходится. К тому же наши клиенты получают запчасти по ценам существенно ниже розничных, так как к нам они поступают непосредственно от производителей. А даже если требуемой детали не найдется на нашем складе, то она будет доставлена в кратчайшие сроки и стоимость ее при этом не изменится.
Еще одной отличительной чертой нашего автосервиса является высокая квалификация всех мастеров, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Мы не один год обслуживаем машины марки Мерседес-Бенц и имеем в этом вопросе большой опыт, что позволяет нам ремонтировать их, и в том числе их двигатели, не только качественно, но и быстро.
Тревожными симптомами, указывающими на неисправность впускного коллектора, могут стать следующие:
Все эти симптомы по отдельности могут указывать не только на неисправность впускного коллектора, но и на другие неполадки, причем, не только в работе двигателя. Например, засоренный топливный или воздушный фильтр, выход из строя какого-либо из составляющих выхлопного тракта, а также просто на низкое качество бензина. Тем не менее, при появлении даже одного из этих симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где в процессе диагностики будет установлена, а затем и устранена причина неисправности.
Наиболее распространенной причиной поломки коллектора оказывается выход из строя его заслонок, следующая по частоте причина - поломка клапанов, вследствие чего те утрачивают герметичность. Нередко случается и так, что герметичность теряют патрубки. В любом случае вышедшие из строя компоненты требуют замены. Как и при большинстве поломок иных агрегатов двигателя автомобиля, изношенные, деформированные и сломанные детали восстановлению не подлежат.
Ремонт впускного коллектора мотора Мерседес 272 начинается с диагностики этого агрегата. Благо, на мерседесах он имеет собственный ЭБУ, что существенно упрощает эту процедуру. Мастеру остается лишь считать и расшифровать хранящуюся в его памяти информацию, чтобы определить, какая именно деталь стала причиной поломки агрегата.
После того, как неисправность будет установлена и пути ее устранения определены, коллектор разбирается, место вышедших из строя компонентов занимают новые и агрегат отправляется на испытательный стенд, где осуществляется его окончательная отладка. После того, как отремонтированный впускной коллектор будет установлен на свое штатное место, автомобиль возвращается владельцу.