Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

В.О. 27-я Линия, д.6 кор.2  +7(812) 292-39-46

 

Конфиденциальность

Комплексная диагностика бензонасоса на Мерседес W211 и его замена мастерами СТО

В автомобиле имеется несколько насосов разных мощностей, но основными, без которых эксплуатация машины становится вообще невозможной, являются два из них: водяная помпа и топливный насос. Первый служит для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости, второй обеспечивает подачу топлива в механизм газораспределения мотора.

Разница между этими двумя устройствами принципиальная: лопасти помпы приводятся в движение посредством ремня, соединяющего вал насоса с коленчатым либо распределительным валом двигателя, бензонасос же является электрическим агрегатом, который запитан одновременно на аккумулятор и генератор. В момент запуска мотора он получает питание от аккумулятора, но как только двигатель начинает стабильно работать, источником питания рассматриваемого нами агрегата становится генератор.

Конструкция топливного насоса

w211_benznasos

Для большинства автосервисов выход из строя этого агрегата на Мерседес - это автоматическая замена топливного насоса W211. Оно и понятно: значительно проще объявить владельцу машины, что топливный насос на его авто приказал долго жить и содрать побольше денег за новый.

Вряд ли клиент, у которого машина отказывается заводиться, побежит искать СТО, где ремонт обойдется ему в меньшую сумму, тем более, что замена насоса занимает у опытного мастера совсем не много времени.

Вопрос в другом. Вернее, вопроса два: поддается ли вообще этот агрегат ремонту и насколько его восстановление целесообразно с экономической точки зрения. Чтобы на них ответить, рассмотрим устройство этого агрегата.

Он состоит из трех основных компонентов:

  • обыкновенного электромотора постоянного тока;
  • собственно насоса - герметичной вытянутой камера с вращающейся внутри нее крыльчаткой, обеспечивающей перекачку топлива из бака в двигатель;
  • электронного реле, следящего за постоянством давления в топливопроводе.

Основные неисправности

Нетрудно догадаться, что поломка может произойти в любой из трех этих составляющих. Соответственно, наиболее распространенные из них:

  • выход из строя электромотора, связанный с засорением графитовой пылью ротора либо истиранием щеток. В первом случае возможна прочистка катушки ротора, однако, ее замена все-таки предпочтительнее, так как при прочистке существует опасность повреждение катушки. Во втором случае достаточно просто заменить щетки. При этом нужно понимать, что первое время после ремонта мотор будет работать с не свойственным ему громким звуком, но как только щетки притрутся, все снова придет в норму;
  • износ подшипников вала мотора. В этом случае мастеру ничего не останется, как заменить оба вышедших из строя элемента. При люфте подшипников насос не перестает функционировать, но в процессе работы он начинает стучать либо гудеть. И это было б не самым страшным, если б при этом не возникал риск того, что сломается крыльчатка насоса или тот вовсе не заклинит. Так что при первых же подозрениях на износ рассматриваемого нами агрегата необходимо как можно скорее приехать в автосервис, где будет осуществлена диагностика бензонасос на Мерседес W211 и, если худшие подозрения подтвердятся, ремонт или замена этого агрегата;
  • поломка или деформация лопастей крыльчатки. Эта неисправность, опять же, не влечет за собой немедленный выход агрегата из строя. А вот эффективность его существенно снизится, о чем скажут перебои в работе испытывающего топливное голодание мотора. Трудности с запуском двигателя, то, что он, то и дело глохнет (особенно на холостых оборотах) - все это признаки "умирающего" бензонасоса. Если дело касается крыльчатки, то, заменив ее, можно вернуть насосу способность продолжать работать в штатном режиме;
  • обрыв электроцепи, в результате чего насос перестает получать питание. То же самое происходит при окислении его контактов. Эта неисправность наиболее легко устранима, главное, правильно ее диагностировать и отыскать место обрыва, а уж ее устранение займет у профессионала считанные минуты;
  • и, наконец, самая неприятная неисправность - поломка реле, управляющего работой рассматриваемого нами агрегата. Признаки выхода его из строя могут быть самыми разными - начиная от того, что насос вообще отказывается работать, и заканчивая его отказом прекращать работу после того, как двигатель автомобиля будет заглушен. Не забывайте, что этот агрегат может продолжать работать даже при выключенном генераторе. Именно реле, в отличие от всех остальных составляющих топливного насоса, и не поддается ремонту и при любой своей неисправности требует замены.

Ремонт или замена топливного насоса W211

Как видите, большинство поломок бензонасоса вполне поддаются ремонту. Главное в этом деле – точность диагностики этого агрегата. Другое дело, что доступ к топливному насосу на W211 непрост. Он находится в бензобаке, что создает целый ряд трудностей при его ремонте. Но такое его расположение оправдано сразу несколькими причинами:

  • так как электромотор в процессе работы нагревается, а работать ему приходится при включенном моторе постоянно, ему требуется охлаждение. Будучи в бензобаке, он охлаждается омывающим его топливом, и создавать для этого какой-то дополнительный механизм нет необходимости. Соответственно, езда с почти пустым баком отрицательно сказывается на ресурсе этого устройства;
  • при таком расположении топливному насосу не приходится работать вхолостую, что, напротив, увеличивает его ресурс. На Мерседес W211 он, теоретически, должен составлять не менее 100 тыс. км., но, как известно, на практике все может выглядеть и иначе.

Диагностика бензонасоса на Мерседес W211 и трудности работы

Заметки на полях. Далеко не всегда топливное голодание двигателя может быть связано с выходом из строя бензонасоса. Причин тому существует множество:
  • нарушение герметичности топливопровода;
  • попадание в топливопровод воздуха (такое может произойти при езде с полупустым баком);
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • выход из строя генератора, вследствие чего падает напряжение в электросети автомобиля;
  • нарушение герметичности бензобака;
  • низкое качество самого топлива.

Так что, если мотор вашего авто то и дело глохнет либо вовсе отказывается заводиться, не стоит делать скоропалительных выводов. Обратившись в наш автосервис и пройдя диагностику топливной системы своего автомобиля, вы выясните точную причину неисправности, а наши специалисты помогут вам ее устранить. В подавляющем большинстве случаев диагностика и ремонт либо замена бензонасоса W211 не займут много времени. Тем более, что все необходимые детали для ремонта практически всегда есть в наличии на нашем складе.

За качество и долговечность этих деталей, равно как за качество самого ремонта, мы несем полную ответственность и гарантируем, что после того, как авто пройдет ремонт на нашей СТО, его топливная система будет работать четко и долго не потребует повторного ремонта.