Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Менять или не масло в автоматической трансмиссии - этот вопрос перед специалистами не стоит. Конечно, менять, дабы в ее работе возникало проблем. А вот многих автовладельцев вводит в сомнение тот факт, что едва ли не все производители автоматических коробок переключения передач сегодня делают свои агрегаты неразборными и объявляют их необслуживаемыми. Дескать, так как те полностью герметичны, то и их трансмиссионная жидкость с течением времени не загрязняется и не меняет свои свойства. Стало быть, никакая замена масла в АКПП Мерседес W211 не требуется. Но после того, как коробка начинает сбоить, а то и вовсе отказывает, все сомнения на этот счет исчезают сами собой.
Как показывает практика, подавляющее большинство неисправностей коробок-автоматов связано именно с некачественным либо несвоевременным их обслуживанием и, в первую очередь, старым и давно уже отработавшим свое маслом.
Несмотря на то, что АКПП, действительно, является герметичным агрегатом, масло в ней все-таки загрязняется, да еще как. Не верите - посмотрите, как оно выглядит после слива: черное, неоднородное - все это результат износа деталей коробки. Все ее металлические составляющие пусть медленно, но все же постепенно истираются, и образующаяся в результате этого мельчайшая металлическая пыль попадает в трансмиссионную жидкость, постепенно превращая ее из смазочного материала в, наоборот, абразивный.
Таким образом, через какое-то время масло в коробке начинает не противостоять, а содействовать ее ускоренному износу. К тому же, под постоянным воздействием высоких температур и давления, ухудшаются и рабочие характеристики трансмиссионной жидкости.
Важно: что бы ни утверждал производитель трансмиссии, замена масла АКПП W211 должна осуществляться регулярно, а вот насколько регулярно - в этом мнения специалистов расходятся. Одно можно сказать точно: чем чаше - тем лучше. Скажем так: насколько часто эта процедура действительно необходима.
В этом вопросе нужно понимать следующее: скорость истирания деталей коробки (а этой беде в большей степени подвержены комплектующие ее механической части) неодинакова на протяжении всего периода ее службы. На начальном этапе, в период обкатки автомобиля, износ деталей происходит с наибольшей интенсивностью. Это и неудивительно, ведь на этом этапе детали автомобиля, и в том числе АКПП, притираются друг к другу. Поэтому, кстати, первая замена моторного масла должна осуществляться уже через две-три тысячи километров пробега, то есть по окончании обкаточного периода. По хорошему, точно так же следует поступать и с трансмиссионной жидкостью. Другое дело, что ее менять значительно сложнее, чем масло в двигателе и по этой причине процедура эта несколько дороже. Кстати, и само масло для АКПП стоит тоже дороже, ведь к его свойствам и качеству предъявляются значительно более жесткие требования.
Заметки на полях. Чтобы избавить автовладельцев менять трансмиссионную жидкость после периода обкатки, большинство производителей АКПП, в частности, коробок фирмы ZF, которые ставятся на едва ли не все мерседесы, обкатку коробки осуществляют в заводских условиях на специальных испытательных стендах. А так как все без исключения АКПП марки ZF собираются исключительно в Германии, в том, что эта процедура осуществляется качественно, можно не сомневаться. Так что необходимость в процедуре первой замены трансмиссионной жидкости уже через пару тысяч километров на мерседесах отпадает.
Считается, что период, за который масло в автоматической коробке передач существенно загрязняется и его рабочие свойства заметно ухудшаются, это 100-120 тыс. км. Этими цифрами и определяется периодичность его замены. Однако, необходимость в этой процедуре может потребоваться и быстрее, если коробка начнет выказывать те или иные признаки неисправности. К последним следует отнести:
Как правило, первой на ухудшившееся качество масло отзывается гидроблок АКПП. Сгустки, образующиеся в масле из-за неоднородности последнего, забивают каналы гидротрансформатора, по которым то должно беспрепятственно циркулировать, дабы обеспечивать переход с одной передачи на другую. В этом случае одной только замены масла для возвращения АКПП работоспособности будет недостаточно - необходимо будет промыть и сам гидроблок, а заодно и гидротрасформатор с механическим блоком. Для этого трансмиссия полностью разбирается и все ее комплектующие на час-другой отправляются в ванну с моющим раствором. После этого каждая из них вытирается и внимательно осматривается мастером на предмет оценки ее состояния. Если какая-либо из деталей АКПП оказывается сильно изношенной, ее приходится менять на новую.
Важно: именно в этом и заключается ремонт АКПП - в замене изношенных, деформированных или сломанных ее деталей на новые.
Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат, так что его ремонт может занять продолжительное время и обойтись владельцу автомобиля в немаленькую сумму. Однако, этих проблем можно избежать - для этого достаточно всего лишь регулярно, не реже, чем раз в 80-100 тыс. км., менять трансмиссионную жидкость.
Правильный выбор жидкости на замену - один из краеугольных камней качества работы АККПП и ее долговечности. Причем, для каждого типа коробки-автомата этот выбор будет разным. Более того: рабочие свойства трансмиссионного масла напрямую зависят и от возраста коробки, то есть, от общей степени ее износа.
Наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании и ремонте всех типов и моделей автоматических трансмиссий, устанавливаемых на мерседесах. Мы занимаемся обслуживанием авто этой марки не один год, так что наши мастера имеют в этих вопросах большой опыт. Чтобы просто заменить масло в АКПП вашего автомобиля им потребуется не более часа, а вот что касается ремонта коробки, то эта процедура может и затянуться.
В любом случае, обратившись к нам с проблемами в работе трансмиссии, вы обратитесь по правильному адресу. Мы гарантируем как качество и длительный положительный результат ремонта АКПП Мерседес любой сложности, так и качество и долговечность всех использованных в процессе ремонта запчастей и расходных материалов. К тому же, заказчику они обойдутся существенно дешевле, нежели при покупке их в специализированном магазине, так как к нам они поступают напрямую от официальных производителей.