Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Сегодня большинство производителей легковых автомобилей отказались от заднеприводных конструкций, одно из немногих исключение из этого правила – компания Мерседес-Бенц, все еще создающие заднее и полноприводные седаны бизнес и представительского класса. Одной из таких машин стал премиальный седан W211, увидевший свет в 2002 году.
Задний привод, хоть и несколько усложняет управление автомобилем, имеет перед передним ряд преимуществ, в частности, на таких авто более замедлен процесс износа ходовой части, так как на переднюю ось, колеса которой участвуют еще и в повороте автомобиля, ложится существенно меньшая нагрузка.
Иными словами, заднеприводные машины значительно более надежны, нежели те, у которых ведущие колеса передние. А для скрупулезных немцев в любом механизме главным всегда оставалась именно надежность конструкции и ее долговечность.
Заметки на полях. Впрочем, некоторые неудобства управления машиной, с этим связанные, на мерседесах с лихвой компенсируются обилием электроники и прочих оригинальных инженерно-технических решений, которыми автомобили этой марки напичканы куда более прочих современных авто. Собственно, в этом заключается и еще одна причина, по которой W211 полюбился российским покупателям – да так, что два года подряд признавался ими автомобилем года. Первый раз по версии журнала «За рулем», второй – по результатам независимого опроса, проводившегося в Москве и Петербурге.
Пожалуй, единственный узел, которые на протяжении вот уже столетия с лишним на заднее и полноприводных машинах не претерпевает не то что серьезных, но вообще каких-либо заметных изменений, это карданный вал. Этот механизм изобрел итальянский механик-любитель Джакомо Кардано в середине XV века! И вот что интересно: почти три века о его изобретении никто даже не вспоминал – передача вращательного момента между двумя несоосными валами с переменным углом их взаиморасположения просто никому не была нужна.
И только с появлением первого четырехколесного автомобиля, а им стал основатель компании Мерседес-Бенц Карл Бенц, идея Кардано обрела реальное воплощение.
Конструкция этого механизма проста, а потому гениальна. Кардан состоит из:
Если обеспечить карданному механизму автомобиля качественную и обильную смазку, то он прослужит без ремонта на протяжении не то что десятков, но и нескольких сотен тысяч километров. Вот о последнем, к сожалению, многие владельцы мерседесов нередко забывают и либо своевременно не осуществляют замену смазки карданного механизма, либо не следят за целостностью его пыльника. А разрушение либо износ последнего, как нетрудно догадаться, очень быстро приводит к печальным последствиям: узел изнашивается, начинает люфтить и его основные компоненты – обе вилки и втулку – приходится менять на новые.
Заметки на полях. Ремонт автомобиля – это в подавляющем большинстве случаев замена изношенных, деформированных или сломанных деталей на новые. Практически все составляющие современную машину детали восстановлению в случае выхода их из строя не подлежат и являются, по своей сути, одноразовыми. Причем, не зависимо от того, что стало их причиной выхода из строя: истирание, коррозия либо деформация или даже поломка в результате ДТП.
Все это в полной мере относится и к подвесному подшипнику – детали карданного вала, прямого отношения собственно к этому механизму не имеющей. Этот элемент служит для закрепления вала под днищем автомобиля и одновременно с этим позволяет ему свободно вращаться. На разных автомобилях это может быть подшипник скольжения либо качения. Первые, понятное дело, в производстве существенно дешевле, зато вторые в разы надежнее и долговечнее. К тому же подшипники качения обладают большей плавностью хода и инерционностью, так что конструкторы Мерседес-Бенц при создании своих автомобилей используют именно этот механизм.
Важно! В случае выхода этой детали из строя, ни о каких попытках их ремонта и речи быть не может – исключительно замена подвесного подшипника W211.
Другое дело, что если за ним следить и своевременно обслуживать, то его на протяжении всей жизни автомобиля его не придется менять ни разу. Потому что ломаться в нем, по большому счету нечего. Состоит он всего из трех элементов (не считая, разумеется, элементов крепления, с помощью которых он удерживается на днище автомобиля):
Силы трения, возникающие в процессе движения машины в подшипники, и так достаточно малы, но если принять во внимание, что пространство между втулками заполнено (по крайней мере, должно быть заполнено) густой смазкой – раньше для этой цели использовался солидол, сегодня же его сменили более совершенные смазочные материала, по большей части, изготовленные на графитовой основе, то можно сказать, что подвесной подшипник вечен. Конечно, некоторое преувеличение в этом утверждении есть, но то, что он способен пережить прочие компоненты ходовой, вне всякого сомнения.
Однако, если лишить подшипник смазки, если между втулок попадет песок, то, считай, дни этой детали сочтены и замена подвесного Мерседес W211 не за горами. Потому-то добросовестный специалист в процессе каждого планового ТО автомобиля, в процессе обслуживания его ходовой части, обязательно проверит состояние этой детали и, при необходимости, осуществит замену его смазки, а если тот начал люфтит, обратит внимание владельца авто на необходимость установки нового.
Замена смазки в подвесном подшипнике осуществляется с помощью специального шприца – густая смазка буквально вдавливается между втулками, вытесняя собой отработанную. Эта операция имеет ряд тонкостей, поэтому лучше доверить ее профессионалу, дабы старое масло полностью уступило место новому.
Наш автосервис давно специализируется на обслуживании мерседесов, поэтому наши мастера имеют большой опыт ремонта заднее и полноприводных машин, что гарантирует долгую и стабильную работу карданного вала и всех сопряженных с ним элементов после каждого осуществленного их силами обслуживания или ремонта ходовой.
Замена подвесного подшипника Мерседес W211 – процедура хоть и несложная (она состоит из нескольких этапов), но все-таки не из самых приятных И причин тому, как минимум, две:
Долговечность же результата ремонта в полной мере зависит и от еще одного фактора: качества и долговечности новой запчасти. Считается, что только оригинальные детали Мерседес способны обеспечить отремонтированному узлу дальнейший долгий срок службы. Это, конечно, так, но лишь отчасти. Потому как помимо оригинальных деталей существуют еще и их так называемые аналоги, которые значительно дешевле фирменных, но обладают не меньшим ресурсом.
Долговечность любого подшипника определяется, в первую очередь, качеством стали, из которой тот изготовлен – ее прочностью и устойчивостью к истиранию. Российская сталь еще со времен СССР была одной из лучших в мире, так что бояться отечественных запчастей для мерседесов, если те выпущены по лицензии и под контролем компании, не стоит.
В любом случае, мастер нашего автосервиса, осуществляя ремонт вашего автомобиля, прежде, чем установить тот или иной подвесной подшипник, расскажет вам о том, чем один, помимо цены, отличается от другого, а конечно решение всегда принимает заказчик. Но, так или иначе, мы дает гарантию на все работы, выполненные нашими специалистами, а также на все потребовавшиеся в процессе ремонта запчасти и расходные материалы, если те были приобретены у нас. И, кстати, купленный у нас подшипник обойдется вам дешевле магазинного – к нам на склад все запчасти для мерседесов поступают непосредственно от их производителей, то есть без магазинной наценки. Поэтому, ремонтируя авто у нас, вы можете еще и сэкономить.
Итак, обратившись в наш сервис с проблемой стучащего или иным способом дающего о себе знать подвесного подшипника, вы получаете быстрый и, главное, качественный ремонт с продолжительным результатом, произведенный за небольшую стоимость. И это касается не только ремонта ходовой части Мерседес, но и прочих систем и механизмов автомобилей этой марки.