Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Многие, собираясь приобрести автомобиль, первым делом интересуются, какой элемент установлен на двигатели заинтересовавшего их авто: ремень или цепь. Дескать, цепь и прочнее, и надежнее, и долговечнее. Однако, это не совсем так – в противном случае цепи стояли бы на газораспределительных механизмах всех двигателей внутреннего сгорания. И у того, и у другого элементов есть свои достоинства и недостатки. Но, прежде чем говорить о них, рассмотрим сам механизм газораспределения и функцию, в которой в ней выполняет цепь.
Сердце любого ДВС – это его камеры сгорания. От того, насколько четко работают все сопряженные с цилиндрами элементы, зависит КПД мотора, то есть его мощность, а также долговечность двигателя в целом. На мерседесах W204, являющихся представителями третьего поколения среднеразмерных седанов бизнес-класса, в разное время устанавливались разные моторы – бензиновые и дизельные с рабочими объемами от 1,8 до 6,2 литров. Но все они относятся к категории четырехтактных и принцип их работы одинаков:
Как видите, залог эффективной работы двигателя внутреннего сгорания заключается в синхронной работе клапанов и поршней. Первыми управляет коленчатый вал, вторыми – распределительный. Соответственно, чтобы мотор работал исправно и равномерно, необходимо максимально четко синхронизировать их вращения. Этим-то и занимается передача ГРМ, которая может быть ременной либо цепной. Как мы уже говорили, достоинства и недостатки есть у каждого из этих элементов.
Важно: замена цепи ГРМ Мерседес W204 должна осуществляться с той же периодичностью, что ремня на моторах, где эта передача ременная, несмотря на то, что сталь значительно прочнее пластико-резинового ремня. Это должен знать каждый владелец автомобиля с мощным двигателем большого объема, где установлена цепь.
Причин тому несколько и кроются они не только в недостатках ремня, но даже и в его достоинствах. К последним следует отнести следующие:
Собственно, этими двумя обстоятельствами все преимущества цепи перед ремнем и исчерпываются. Все остальное – сплошь недостатки:
Как мы уже говорили, главное и единственное назначение цепи ГРМ – это синхронизация вращений распределительного и коленчатого валов. Что же происходит в двигателе, когда эта синхронизация нарушается? Конечно, датчики коленвала и распредвала, зафиксировав неисправность, моментально отправят соответствующий сигнал на ЭБУ и тот даст команду заглушить мотор. Но, во-первых, все это занимает определенное время, а во-вторых, остановить разогнавшиеся валы, частота вращения которых может доходить до пяты тыс. об./мин. мгновенно невозможно. Лишенные элемента синхронизирующего их вращение, они будут замедляться с разными скоростями, чем нарушится порядок движения поршней и клапанов.
Результат всего этого оказывается плачевный: поршни сталкиваются с клапанами, в результате чего первые ломаются, а вторые загибаются, так что менять приходится и те, и другие. И хорошо еще, если при этом останутся целыми внутренние поверхности цилиндров. Если нет, то и их тоже придется менять. А теперь давайте просто посчитаем: в шестицилиндровом двигателе, а именно на такие устанавливаются цепи ГРМ, шесть поршней и двенадцать клапанов. Прибавьте к этому и сами цилиндры, а еще прокладку головки блока цилиндров, а еще и цепь с механизмом натяжения, да к тому же и направляющие шестерни валов… Помножьте все это на необходимость серьезных и дорогостоящих регулировок газораспределительного механизма в целом – и вы получите стоимость, в которую обходится вовремя не произведенная на Мерседес С200 или на Мерседес С180 замена цепи ГРМ.
Так что в этом вопросе всегда лучше перестраховаться. И, если производитель гарантирует работу цепи ГРМ, как минимум, на протяжении 100 тыс. км. пробега автомобиля, то ее замену в превентивных целях лучше произвести чуть раньше, например, к исходу седьмого или, в крайнем случае, восьмого десятка тыс. км., совместив эту операцию с очередным штатным ТО автомобиля.
Если замена ремня ГРМ операция очень и очень непростая, то замена цепи непростая вдвойне. Во-первых, из-за размера и веса самой этой детали. Во-вторых, из-за сложности доступа к ней.
Мастеру для этого придется снять не только защитный кожух цепи, но и головку блока цилиндров, а также демонтировать еще ряд компонентов двигателя.
Цепь, в отличие от ремня, находится в моторе достаточно глубоко, и это неслучайно: известны случаи, когда та, оборвавшись, пробивала и кожух, и даже капот.
Важно: цепь ГРМ – деталь технологически сложная, отсюда и высокая ее стоимость. Ни в коем случае нельзя приобретать цепь сомнительного происхождения – почти наверняка ее качество и ресурс окажутся невысокими. Сэкономить в этом вопросе, польстившись на «выгодное» предложение, не получится. Сэкономить можно, приобретя цепь ГРМ для своего автомобиля непосредственно в нашем автосервисе. Тот факт, что все запчасти для мерседесов к нам поступают непосредственно от производителей, гарантирует одновременно и их высокое качество, и низкую стоимость.
Также мы обеспечим качество установки новой цепи. Гарантия тому – высокая квалификация и опыт наших специалистов, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей марки Мерседес разных моделей не один год.
Перед тем, как цепь будет установлена, мастер выставляет все компоненты ГРМ – оба вала, поршни и клапаны – в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора. Затем он проверяет синхронность датчиков коленвала и распредвала и, закрепив цепь, приступает к регулировке механизма ее натяжения. В этом вопросе нужно соблюсти золотую середину: недотянешь – цепь может соскочить с направляющих, перетянешь – быстро износится, а то еще и станет причиной деформации или поломки зубьев шестерен.
Как видите, работа по замене цепи ГРМ достаточно кропотлива и сложна, но, воспользовавшись услугами нашего автосервиса, вы сэкономите и время, и силы, и даже деньги – наши цены вас приятно удивят.