Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Споры о том, что лучше – ремень ГРМ или цепь – не утихают с того самого момента, как эта цепь была изобретена. Тогда казалось, что панацея от разрыва передачи газораспределительного механизма и проблем, которые она за собой влечет, найдена. Но оказалось, что нет. Цепь, хоть она и прочная стальная, а нынешние цепи вдобавок ко всему еще и многорядные, что существенно увеличивает их надежность, но все равно не вечна. К тому же, она обладает и еще целым рядом недостатков, о которых из автолюбителей и даже автопрофессионалов мало кто задумывается.
Среди основных минусов этой детали следует выделить следующие:
Из всего этого следует простой, но очень важный вывод: следить за состоянием описываемой нами детали нужно не менее, а то и более пристально, чем за ремнем. И замена цепи ГРМ на 271 моторе Мерседес должна осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, а то и того чаще. Не забывайте, что эти рекомендации или, если угодно, наставления, прописанные в сервисной книжке, разработаны исходя из усредненных параметров, причем, не российских, а европейских. Ведь на скорость износа цепи ГРМ влияют сразу несколько не зависящих от прочности и иных качеств цепи обстоятельств.
Итак, цепь может придти в негодность раньше обозначенного ее производителем срока, если:
Ресурс рассматриваемой нами детали составляет около сотни тысяч километров пробега машины. Разумеется, если мы говорим о качественной оригинальной детали или столь же качественном изготовленном по лицензии ее аналоге. По крайней мере, так утверждает производитель и настоятельно рекомендует, чтобы очередная замена цепи на W204 или любом другом Мерседесе с мощным двигателем, оснащенным цепной передачей ГРМ, осуществлялась не реже, чем через указанный промежуток. Но, приняв во внимание чисто российские условия эксплуатации автомобиля, большинство специалистов убеждены, что этот промежуток надо сократить, как минимум, процентов на десять, а то и на все двадцать. То есть, менять рассматриваемую деталь не реже, чем через каждые 80 тыс. км.
Замена цепи Мерседес М271 занимает не особенно продолжительное время, но все-таки делается не в пять минут. Как минимум, даже у опытного специалиста – а именно такие работают в нашем сервисе – она отнимет час-другой. Процедура эта не только весьма сложная, но вдобавок ко всему требующая идеальной точности исполнения. Потому как мало снять изношенный и установить на его место новый элемент – перед этим необходимо отрегулировать газораспределительный механизм в целом. То есть привести взаиморасположение поршней и клапанов в соответствие. Большинство автомехаников выставляют их в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, когда все клапаны закрыты, а поршни пребывают в верхних своих точках.
За положение первых отвечает коленчатый вал, за положение вторых – распределительный. Их-то и соединяет цепь ГРМ, заставляя валы вращаться синхронно. Соответственно, при обрыве передачи или если цепь по тем или иным причинам соскочит с одной из шестерен (не важно, коленчатого или распределительного вала) эта синхронизация нарушается, поршни и клапаны начинают двигаться в разнобой и очень быстро сталкиваются. Все 18 деталей при этом (6т поршней и 12 клапанов) ломаются и восстановлению уже не подлежат. А если столкновение происходит на большой скорости, то вдобавок ко всему еще и разбиваются цилиндры, причем, до такого состояния, что расточить и отшлифовать их внутреннюю поверхность тоже становится нереально. А теперь, вооружившись калькулятором, каждый владелец Мерседеса может самостоятельно высчитать стоимость ущерба, которую принесет обрыв цепи.
Важно: одновременно с установкой новой передачи ГРМ необходимо будет заменить еще, как минимум, две детали: шестерню натяжителя и прокладку головки блока цилиндров. Первая изнашивается точно так же, как и сама цепь, а вторую необходимо менять после каждого снятия головки. А снимать ее придется, чтобы получить доступ к описываемой нами детали. В случае, если управляющие шестерни валов пребывают в плачевном состоянии, заменить придется и их.
Нередко при этом мастер предлагает заменить и водяную помпу. Она с ГРМ никак не связана, но разборка этого механизма – повод заменить и ее. Причин тому две:
Обратившись в наш автосервис, специализирующийся на обслуживании и ремонте мерседесов, вы можете быть уверены в качестве переустановки или замены цепи ГРМ Mercedes W204, а также в качестве всех деталей, которые эта операция потребует. К тому же, цены на все наши услуги более, чем адекватные и они вас приятно удивят.