Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

В.О. 27-я Линия, д.6 кор.2  +7(812) 292-39-46

 

Конфиденциальность

Профессиональный ремонт кардана Мерседес Спринтер мастерами СТО в Санкт-Петербурге

Большинство спринтеров, продаваемых в России - это переднеприводные микроавтобусы, грузовики и фургоны. Однако, учитывая, что практически все эти авто находятся в коммерческом использовании и многим из них приходится путешествовать по дорогам не самого высокого качества, а зачастую и по легкому бездорожью, многие владельцы этих машин предпочитают устанавливать на них полный привод. Это возможно как в процессе предпродажной подготовки автомобиля на заводе в Нижнем Новгороде или непосредственно в дилерском салоне, так и при доработке машины уже в автосалоне. Благо, конструкция Спринтера сделать это позволяет.

Полный привод дает владельцу автомобиля множество преимуществ, но вместе с тем создает и ряд проблем, главная из которых, необходимость время от времени осуществлять обслуживание и ремонт кардана Мерседес Спринтер.

Конструкция карданного вала

Карданный вал давно и хорошо знаком российским автомеханикам, ведь подавляющее большинство автомобилей советской эпохи были заднеприводными и кардана в них не было, пожалуй, только на Запорожце, а и то потому, что двигатель того размещался сзади. В сущности, ничего сложного в этом агрегате нет - карданная передача была изобретена еще в XV веке итальянским механиком Джакомо Кардано, откуда, кстати, и получила свое наименования.

Кардано был более теоретиком, нежели практиком - его идея передачи вращательного момента между двумя несоосными валами на тот момент не имела никакой практической пользы, а потому и была забыта на несколько веков. Вспомнили о ней лишь в конце XVIII века с появлением первых автомобилей, которые были заднеприводными.

Карданный механизм сколь гениален, столь и прост. Он состоит из следующих компонентов:

  • двух валов;
  • двух крестовин с наконечниками;
  • скользящей вилки;
  • промежуточного подшипника;
  • подвесного подшипника.

Назначение и достоинства карданной передачи

Без карданного вала в заднее- и полноприводных автомобилях не было бы возможных использовать амортизаторы, так как только карданная передача дает возможность большому и малому валам в процессе движения машины менять угол между собой. Еще одно немаловажное достоинство кардана - его прочность и выносливость. Он выдерживает все нагрузки, выпадающие на долю ходовой части автомобиля при езде как по шоссе, так и по пересеченной местности.

Неслучайно Мерседес Спринтер используют и грузоперевозчики, и водители маршрутных такси, а по отзывам водителей автомобилей скорой помощи лучше Спринтера в России автомобиля вообще не существует. Тем не менее, и карданный вал тоже не вечен. Главный его враг - силы трения, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля между сопряженными деталями вала. Второй его враг - коррозия. Какой бы легированной ни была сталь, из которой изготовлены сами валы и их вилки, под воздействием влаги эта сталь ржавеет. Не будем забывать и о том, что рассматриваемая нами деталь находится под днищем автомобиля, а потому любой неудачно отскочивший из-под колеса камень может стать причиной поломки кардана. Погнуть и, тем более, сломать вал камню не удастся, а вот повредить вилку - запросто.

Чтобы этого не случилось, крестовина вала защищена эластичным пыльником из износостойкой резины. Она выполняет и еще одну функцию - удерживает смазку, без которой износ крестовины был бы почти моментальным. Если своевременно не обнаружить разрыв пыльника, то очень скоро ремонт кардана Мерседес станет необходимостью.

Причины поломок и ремонт кардана Мерседес Спринтер

Внимание! Главный признак неисправности карданного вала - это стук, доносящийся из-под днища автомобиля.

Опытный автовладелец и, тем более, мастер автосервиса по одному характеру этого стука определит характер поломки, а сломаться может что угодно:

  • крестовина в результате износа вилок может дать люфт, в результате чего буде стучать разболтавшееся соединение. В этом случае стук будет особенно заметен в момент трогания автомобиля с места и при торможении;
  • стучать может и изношенный опорный подшипник, с помощью которого основной вал крепится к подвеске. Эта неисправность опасна, в первую очередь, тем, что изношенный подшипник и проскальзывающий в нем вал начинают медленно, но верно разбивать заднюю подвеску Спринтера. "Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится", - услышав стук карданного вала в автомобиле героини фильма "Москва слезам не верит", предупреждал ее любовник;
  • стучать может и сам погнутый вал, что, впрочем, случается крайне редко - уж эта-то деталь обладает изрядным запасом прочности.

Тем не менее, прежде чем выносить окончательный вердикт мастер автосервиса произведет детальную диагностику карданного вала. Только после этого сможет назвать причину стука и определит, какой (или какие) именно из компонентов механизма подлежат замене.

Несмотря на немецкие корни Спринтера, автомобиль этот во многом российский - собирается он на Горьковском автозаводе и многие запчасти для него изготавливаются там же. Более того: что касается деталей для ремонта кардана Спринтера, то часть их идентична с запчастями для Газелей, так что, во-первых, проблем с их поиском возникнуть не должно, а во-вторых, стоимость их отнюдь не запредельна.

В нашем автосервисе, специализирующемся ремонте мерседесов всех моделей и модификаций, все эти детали всегда есть в наличии, потому как поступают на склад нашей компании непосредственно от производителей. Так что ремонт кардана Спринтера не только не составит труда для наших опытных специалистов, но и не отнимет у них много времени. Если же вы приедете к нам по предварительной записи, то этот ремонт вообще может быть осуществлен в вашем присутствии.

Мы несем полную ответственность и за качество и долговечность результата самого ремонта, и за качество всех использованных при этом запчастей, если те были приобретены у нас. Кстати, нашим клиентам они достаются по выгодной цене - без магазинной наценки.

Заметки на полях. Любую неисправность, в том числе и поломку карданного вала, всегда проще и дешевле предотвратить, чем потом ликвидировать ее последствия. Регулярная диагностика ходовой части автомобиля, проведенная нашими специалистами, поможет вам избежать неожиданных поломок карданного вала, а значит, сэкономит ваше время, нервы и деньги.