Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

Выборгское шоссе, 19к2  +7(812) 292-39-46  

 

Конфиденциальность

Профессиональный ремонт коробки Мерседес: настройка передач со знанием дела

Над совершенствованием трансмиссии автоконструкторы работают постоянно. Но совершенствование в большинстве случаев предполагает усложнение конструкции, что, согласно всем законам механики, ведет к снижению ее надежности. Именно так до определенного момента и происходило с трансмиссией, в чем можно убедиться, взглянув на историю развития этого узла.

История трансмиссии автомобиля

Впервые коробка переключения передач была установлена на автомобиль марки Мерседес-Бенц – но не тот легендарный первый в мире четырехколесный автомобиль, ставший прообразом все современных авто, а его вторую модификацию. Дело в том, что первый авто имел мощность всего 0,8 л./с., так что даже в не особо крутую горку его приходилось заталкивать в ручную. Чтобы как-то исправить ситуацию, изобретатель автомобиля Карл Бенц решил снабдить его вспомогательной пониженной передачей.

Важно! В современных трансмиссиях большая часть передач являются пониженными. Как правило, не зависимо от их количества, соотношение между ними такое: одна повышенная, одна прямая, а все прочие – пониженные. Таким образом, при номинальной мощности двигателя, скажем, в 200 л./с. При езде на большинстве передач реальная мощность автомобиля составляет от 250 до 300 л./с.

Разумеется, во времена Бенца и Даймлера, ставших основателями фирмы Мерседес-Бенц, ни о каких автоматических коробках переключения передач и речи не шло, тем не менее, понимать принцип работы МКПП необходимо, так как в современных АКПП, которыми оснащаются нынешние мерседесы, механический блок представляет собой, по сути, все ту же, знакомую еще нашим дедам, механическую коробку.

mcpp.pngПринцип работы МКПП основан на разнице передаточного числа между шестернями различных диаметров. Основная шестерня коробки, жестко закрепленная на вале двигателя, в процессе изменения скорости автомобиля поочередно входит в зацепление с разными шестернями коробки, что и меняет передаточное число агрегата. Тут важно понимать следующее: передаточное число при одних и тех же оборотах двигателя меняет одновременно и скорость движения автомобиля, и его мощность. При увеличении скорости мощность уменьшается и наоборот. Количество передач на принципе работы КПП никоим образом не сказывается.

До изобретения коробки-автомата водителю приходилось одновременно и управлять автомобилем, и управлять процессом переключения передач. Более того: в моменты перехода с одной передачи на другую ему приходилось постоянно выжимать и отпускать педаль сцепления, дабы шестерни МКПП успевали входить в зацепление. Все это, разумеется, усложняло процесс управления автомобилем. Поэтому идея как-то автоматизировать процесс переключения передач буквально витала в воздухе.

Несмотря на то, что автором первой АКПП стал опять-таки немец, профессор Феттингер, впервые это изобретение применили шведы, установив коробку-автомат на пассажирский автобус. На легковое авто АКПП первыми поставили американцы – этим автомобилем сталь Бьюик образца 1947 года.

Заметки на полях. Мало кто знает, что коробки-автоматы активно разрабатывались и в СССР – их устанавливали на автобусы ЛИАЗ, а также на правительственные автомобили (правда, туда ставили АКПП исключительно немецкого производства). Для многих это покажется невероятным, но «автоматы» ставили даже на Жигули: так, АКПП отечественного производство было установлено на ограниченную серию Жигулей пятой модели (всего таких машин было выпущено 500 штук и все они отправились на экспорт). Эта коробка оказалась крайне капризной и ненадежной и с тех пор в нашей стране все разработки в этой области были прекращены.

Правильный ремонт коробки Мерседес: что нужно знать об особенностях современных АКПП

mycollages_4_0.jpgИнтересно, что сегодня и большинство европейских и американских автомобильных компаний, в том числе и мировых лидеров в этой области, отказались от собственных разработок автоматических и трансмиссий и предпочитают устанавливать на свои авто АКПП производителей, специализирующиеся именно в этой узкой сфере. Так, на большинстве мерседесов стоят АКПП немецкой фирмы ZF – именно с ними приходится иметь дело мастерам автосервисов, когда требуется ремонт коробки Мерседес.

По счастью, надежность и долговечность современных АКПП настолько велика, что их ресурс стал сравним с ресурсом механических коробок. Это позволило производителям трансмиссий объявить свои агрегаты не подлежащими ремонту и даже обслуживанию. Так что, если вы обратитесь в фирменный автосервис Мерседес с жалобами на работу трансмиссии, вам предложат либо заменить коробку на новую, либо ждать, пока отправленная на ремонт в сервисный центр ZF ваш агрегат вернется с обслуживания. Даже замену трансмиссионной жидкости авторизованные сервисы Мерседес не осуществляют. По крайней мере, официально – ведь, согласно установленному производителем АКПП регламенту, замена масла этим коробкам не требуется.

Наш автосервис осуществляет обслуживании и, при необходимости, ремонт коробки передач Мерседес, какой бы конструкции она ни была: традиционной АКПП, коробки-вариатора, роботизированной – наши специалисты вернут работоспособность любому из этих агрегатов.

Важно! Любая трансмиссия, и автоматическая в том числе, нуждается в регулярном обслуживании и, в первую очередь, замене масло. Последнее является основным рабочим элементом двух из четырех блоков АКПП, поэтому загрязненное масло, утратившее свои свойства, и, тем более, его утечка моментально сказываются не только на эффективности работы трансмиссии, но и на скорости износа ее компонентов.

Конструкция АКПП

Состоит же АКПП любой конструкции из четырех основных блоков:

  1. 7229.jpgгидротрансформатора (единственный тип АКПП, в котором этот агрегат отсутствует – это роботизированная коробка-автомат с двумя сцеплениями);
  2. гидроблока;
  3. механического блока;
  4. электронного блока управления.

Первый являет собой, по сути, автоматический механизм сцепления. Он представляет собой заполненную маслом герметичную камеру, в которой друг напротив друга расположены две турбины. Первая жестко закреплена на вале двигателя, вторая – на вале АКПП. Когда первая вращается, образующиеся при этом потоки масла заставляют вращаться и вторую. Меняя давление масла в гидротрансформаторе можно управлять и скоростью вращения второй турбины, тем самым включая/выключая сцепление между мотором и трансмиссией.

Заметки на полях. Именно это изобретение и запатентовал в 1903 году профессор Феттингер, без которого существование АКПП не было бы возможно в принципе.

Гидроблок – это, продолжая аналогию с МКПП, кулиса коробки передач. То есть механизм, с помощью которого осуществляется управление механическим блоком. Если гидроблок разобрать, он будет представлять собой лабиринт из хитросплетенных каналов, по которым циркулирует трансмиссионное масло. В зависимости от требуемой передачи ЭБУ коробки-автомата перенаправляет масло в тот или иной канал, что и обеспечивает переход с одной передачи на другую.

Заметки на полях. Наиболее распространенной причиной сбоев в работе АКПП является засорение каналов гидроблока либо сгустками масла, либо иными загрязнениями. Вот почему регулярная замена трансмиссионной жидкости, вопреки утверждениям производителей АКПП, все-таки необходима. Специалисты рекомендуют проделывать эту операцию не реже, чем через каждые 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Механический блок – это все та же традиционная, сконструированная Карлом Бенцем, механическая коробка переключения передач. Само количество передач может меняться (на АКПП разных конструкций и модификаций их количество может варьироваться от четырех до шести), но принцип ее работы остается неизменным.

Заметки на полях. Главная причина износа механического блока – разрушительное воздействие сил трения на детали агрегата. Свести истирание компонентов коробки к минимуму можно, опять-таки, регулярно меняя масло.

И, наконец, последняя, четвертая, составляющая АКПП – электронный блок управления. Он осуществляет координацию взаимодействия между прочими составляющими автоматической трансмиссии. Ремонт этого устройства в случае выхода его из строя невозможен в принципе. Очень редко сбои в его работе удается устранить, перепрограммировав ЭБУ, но, как показывает практика, через какое-то время проблема возникает вновь. Поэтому лучший ремонт этого устройства – радикальный: замена на новый.

Почему нам доверяют ремонт коробки передач Мерседес

mb1.jpgКак видите, АКПП Мерседес вполне поддается ремонту. Другое дело, что для этого требуются соответствующее ремонтно-диагностическое оборудование и специалисты очень высокой квалификации. Именно такие мастера работают в нашей компании.

За годы обслуживания и ремонта мерседесов разных моделей и годов выпуска они накопили большой опыт, позволяющий им быстро и точно определять тип неисправности коробки, вырабатывать методы из устранения и осуществлять ремонт коробки передач Мерседес любого типа. А наличие всех необходимых для этого оригинальных запчастей и расходных материалов делает процедуру обслуживания и ремонта коробок Мерседес не только качественной, но и долговечной.

Мы гарантируем своим клиентам качество ремонта трансмиссии автомобилей марки Мерседес-Бенц и долговечность его результата.