Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

Выборгское шоссе, 19к2  +7(812) 292-39-46  

 

Конфиденциальность

Ремонт Мерседес Вито: задний ступичный подшипник – замена с профессиональным подходом

То, что в автомобиле то и дело какие-то детали выходят из строя, это нормально. Автомобиль, даже без всякой приставки типа "современный" - это комплекс механизмов, в котором в процессе его эксплуатации детали трутся друг о друга, подвергаются воздействию высоких температур, давления, некоторым приходится работать в химически активной среде, а ряд деталей, называемых расходниками, вообще предназначены для износа (например, те же сайлентблоки или сопрягающиеся элементы тормозной системы). Так что их износ и последующие замены - нормальный процесс.

Вообще же, что касается ходовой части автомобиля вкупе с его тормозной системой, все без исключения составляющие этих механизмов работают в прямом смысле этого слова на износ. Так что ничего удивительного в том, что менять их приходится особенно часто. И автомобили марки Мерсеес-Бенц не являются исключением. Другое дело, что на разных машинах и скорость износа у этих деталей тоже разная. Впрочем, она зависит не только от модели автомобиля, но и от множества иных причин. На некоторые из них можно повлиять, замедлив процесс истирания деталей, а на некоторые, увы, нет.

Причины преждевременного износа подшипников

Говоря о ступичных подшипниках микроавтобуса Mercedes-Benz W638 или Мерседес Вито, следует отметить, что их приходится переустанавливать довольно часто и виной тому являются две основные причины:

  • эти микроавтобусы или минивэны предназначены для коммерческого использования, а потому работать им приходится много. При этом владельцы нередко перегружают свои машины, а грузоподъемность у них все-таки небольшая, так что их ходовой части приходится несладко;
  • в попытке сэкономить на ремонте нередко хозяева Вито устанавливают на них недорогие, а потому и недолговечные запчасти, в результате чего такая экономия на практике оборачивается дополнительными тратами - ремонтировать машины приходится значительно чаще.

Отсюда два простых, но важных вывода: чтобы машина жила долго и в процессе работы не подводила своего владельца, последнему необходимо соблюдать нормы эксплуатации транспортного средства, установленные его производителем. И, во-вторых, при обслуживании и ремонте автомобиля, в частности, когда необходима замена ступичного подшипника Мерседес Вито, использовать либо оригинальные запчасти, либо детали, произведенные по лицензии. Последние, кстати, зачастую дешевле "фирменных", но при этом обладают достойным качеством и высоким ресурсом.

Назначение и конструкция ступичного подшипника

Деталь, о которой идет речь, а всего их в автомобиле четыре, по одной на каждом из колес, призвана обеспечивать плавность и равномерность вращения колеса. Как нетрудно догадаться из названия этой детали, она является связующим звеном между осью (на передних колесах полуосью) и ступицей. Представляет она собой обыкновенный шариковый или роликовый, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, подшипник. Простой, да не совсем. Дело в том, что, учитывая солидный вес Вито, подшипникам ступицы приходится принимать на себя большие нагрузки. Посудите сами: четырем этим деталям приходится удерживать весь автомобиль вместе с пассажирами и грузом. Соответственно, прочность этих деталей должна быть максимальной. Мало того: они изготавливаются из сталей, устойчивых к истиранию, в противном случае на Мерседес Вито задний ступичный подшипник, замена его происходила бы чаще. Почему именно задний, да потому что масса загруженной машины распределяется неравномерно, большая ее часть ложится на заднюю ось. Это в легковых авто, как правило, первыми выходят подшипники ступиц передних колес, в грузовых и грузопассажирских, в том числе минивэнах, все происходит с точностью до наоборот.

Еще большее значение для качества работы и срока жизни рассматриваемой нами детали имеет качество ее исполнения, то есть отсутствие в новой детали люфта. Подшипник, приобретаемый на замену вышедшему из строя, должен легко и свободно прокручиваться и при этом обе его втулки - наружная и внутренняя, не должны "гулять". У оригинальных деталей люфт отсутствует практически полностью - точность их исполнения составляет сотые доли миллиметра. На менее дорогих деталях точность производства может быть чуть меньшей, но все равно невооруженным глазом не ощутимой. А вот большинство контрафактных изделий люфтят, даже будучи новыми. По этому признаку, кстати, можно отличить качественную деталь от подделки. Последние, к сожалению, на российском рынке автозапчастей далеко не редкость.

Как осуществляется замена ступичного подшипника Мерседес Вито

Заметки на полях. Наш автосервис получает все запчасти для ремонта мерседесов непосредственно от их производителей, что полностью исключает возможность установки некачественных деталей на автомобили наших заказчиков. К тому же, благодаря прямым поставках цены на них у нас существенно ниже, чем в розничных специализированных магазинах. Так что, обратившись к нам, вы сможете еще и сэкономить на ремонте.

Вторая важная составляющая качественного ремонта - это квалификация специалиста, который его осуществляет. Наша СТО давно специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей марки Мерседес-Бенц не зависимо от их модели, модификации и года выпуска. За эти годы у нас сложился коллектив профессионалов, способных успешно решать задачи любой сложности, причем, связанные не только с обслуживанием и ремонтом ходовой части Мерседес, но и с диагностикой и ремонтом прочих систем и узлов автомобиля.

Признаки износа

Диагностика - слово для ремонта ключевое. Именно с этой процедуры всегда начинается ремонт автомобиля. Дело в том, что одни и те же симптомы зачастую могут свидетельствовать о разных неисправностях. Это в полной мере относится и к поломкам ходовой части. В частности, на неисправность ступичных подшипников могут указывать следующие признаки:

  • вибрация в ходовой части заметно усиливается, что не могут скрыть даже исправно работающие амортизаторы;
  • при движении автомобиля из-под колес может доноситься гул, что особенно заметным становится во время поворотов - он усиливается на колесах внутреннего радиуса поворота;
  • машину во время движения по прямой уводит в ту или иную сторону. В большей степени этот симптом свойственен неисправностям передней подвески, но, если задние подшипники сильно изношены, может возникнуть и в этом случае;
  • во время движения из-под колеса неожиданно раздается громкий хруст, который через несколько секунд может начать сопровождаться запахом гари и даже дымом. Практически со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что тем самым закончилась жизнь ступичного подшипника. Владельцу автомобиля после этого не останется ничего иного, как, дождавшись эвакуатора, отвезти свой автомобиль на СТО, где наши специалисты произведут замену вышедшей из строя детали.
Важно: а ведь возможность избежать неожиданной поломки была - для этого нужно было при первом же появлении описанных выше симптомов доставить машину в автосервис, произвести диагностику, а затем и ремонт ее ходовой части.

Мерседес Вито: задний ступичный подшипник – замена и последствия запоздалого ремонта

Тем не менее, некоторые водители считают износ ступичных подшипников несущественной неисправностью и, не придавая ей серьезного значения, продолжают, как ни в чем ни бывало, поддавать газу, разгоняясь свыше сотни километров в час. А ведь это очень опасно, как опасны любые неисправности и поломки, связанные с ходовой частью автомобиля, особенно, когда дело касается креплений колес. Подшипник, если в том образовался люфт, заклинить может в любой момент. Наиболее известный пример тому в мировой истории - катастрофа с Кадиллаком Элвиса Пресли, когда машину вследствие перегрева заклинившего ступичного подшипника резко занесло и она загорелась прямо на дороге, так что Элвис и его группа лишь чудом остались живы.

Так что, если даже рассматриваемые нами детали и не выказывают внешние признаки износа, время от времени их состояние следует проверять. Для этого нужно, установив авто на ровную строго горизонтальную поверхность, раскачивая поочередно каждое из колес вдоль вертикальной и горизонтальной осей, проверить наличие люфта в ступице. Еще лучше при этом установить машину на подъемник. Но наиболее точный результат проверки даст диагностика Вито, произведенная опытным мастером автосервиса. Добросовестный специалист при проведении штатного ТО обязательно убедится, что с ходовой частью машины все в порядке.

Важно: в случае критического износа одного из рассматриваемых нами компонентов ходовой, будь то деталь передней или задней оси, осуществляется замена сразу обоих. И это правило оправдано, ведь скорости износа левой и правой деталей примерно одинаковы, так что, коли в негодность пришла одна, можете быть уверены - вскорости даст о себе знать и другая. По этой же причине продаются они тоже исключительно в паре. Если вам предлагают приобрести один подшипник и, тем более, по заманчивой цене, то, скорее всего, это либо контрафактная продукция, либо деталь с разборки, уже частично выработавшая свой ресурс. Так что от подобных предложений следует отказываться, не раздумывая.