Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

В.О. 27-я Линия, д.6 кор.2  +7(812) 292-39-46

 

Конфиденциальность

Своевременная замена масла Мерседес – залог безупречной работы двигателя

Замена масла Mercedes, будь то моторное масло, трансмиссионное или масло стоек амортизаторов, относится к операциям штатного ТО автомобиля. Порядок и периодичность этих процедур строго регламентированы пользовательским руководством и сервисной книжкой автомобиля.

Теоретически, владелец машины может и не знать конкретных подробностей, какую функцию выполняет то или иное масло в машине, какими параметрами следует руководствоваться при выборе масел, как происходит слив отработанных продуктов и заливка новых. Главное, это придерживаться установленного производителя регламентом и своевременно приезжать в автосервис, где специалисты произведут все работы, связанные с обслуживанием машины. Но определенные представления о том, как и зачем автомобильные масла нужно менять и чем ГСМ одного типа отличаются от других, иметь все-таки не помешает. Во-первых, это поможет вам на равных общаться с мастером автосервиса, а во-вторых, позволит экономить и не вестись на "сладкие", но на поверку пустые рекомендации и обещания.

Как часто выполняется на Мерседес замена масла?

Чаще всего приходится осуществлять замену именно моторного масла. Основное назначение этого продукта – предохранять компоненты двигателя от преждевременного износа. В этом вопросе важно понимать, что износ деталей двигателя автомобиля на разных этапах его жизни происходит не с одинаковой скоростью. Пусть и несколько условно, но всю активную жизнь двигателя автомобиля, в том числе и Мерседеса, можно разделить на три не равных по продолжительности этапа:

  • период обкатки, который длится на протяжении первых двух-трех тысяч километров пробега авто. Это период наибольшего износа всех без исключения компонентов не только силового агрегата, но и трансмиссии, подвески, тормозов и прочих систем машины. Впрочем, что касается тормозной системы, то с ней все вообще не совсем так, как с прочими, ведь большая часть ее компонентов это расходники и это тема для отдельной статьи. Что же касается двигателя, то в период обкатки его компоненты активно притираются друг к другу и при этом изрядно изнашиваются. Но в данном случае износ идет им лишь на пользу, по окончании этого периода двигатель обретает проектную мощность и начинает работать более четко и слаженно. Вот почему производители рекомендуют первое время не ездить на повышенных оборотах и не совершать резких торможений и ускорений. Да и масло в этот период используется особое, так называемое "обкаточное", с пониженной вязкостью. По окончании периода обкатки масло требуется заменить.
  • следующий период по времени самый продолжительный. Его можно назвать период стабильной работы двигателя. Если четко выполнять все рекомендации производителя автомобиля, не перегружать машину, не дрифтовать и при эксплуатации машины вообще обходиться без какого-либо экстрима, этот период вообще может продлиться вплоть до полной выработки мотором своего ресурса, а у большинства мерседесов он составляет, ни много ни мало, около миллиона километров. Но на практике редко кому из авто, ездящих по российским дорогам, удается дожить до столь почтенного возраста: не самое высокое качество наших дорог вкупе с не самыми лучшими горюче-смазочными материалами изнашивают двигатель значительно быстрее. И если со второй бедой еще можно бороться (о том, как именно, мы расскажем в этой статье), то с первой остается только мириться и ездить как можно аккуратнее. В этот период все детали двигателя изнашиваются относительно равномерно и небыстро, особенно, если мотор не испытывает масляного голода, а само масло качественное меняется с требуемой регулярностью, не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега;
  • третий период - это период старения двигателя. В этот период масло лучше менять чаще. Как к человеку старость незаметно подкрадывается с первыми морщинами, так к автомобильному двигателю с появлением первых люфтов. Пусть и медленно, но все детали мотора в местах их подвижных соединений постепенно истираются, образуя зазоры (они-то и называются люфтами). Пока они небольшие, от них можно избавляться, просто потуже затягивая проблемные узлы, что и делает добросовестный мастер автосервиса в процессе каждого планового ТО. Но чем больше становятся люфты, тем сложнее становится от них избавляться. Мало того: эта неисправность имеет весьма неприятное свойство - скорость увеличения люфта возрастает в геометрической прогрессии. Так что, если своевременно изношенную деталь не заменить, то она становится причиной износа других деталей мотора, то есть работает по принципу домино. Но в том-то вся и штука, что износ всех компонентов мотора происходит более-менее равномерно и критической степени он достигает едва ли не одновременно у всех деталей двигателя. И в какой-то момент владелец машины оказывается перед дилеммой: "капиталить" движок, вкладывая в эту процедуру существенные средства, либо "добивать" его до конца и покупать новую машину. На этот вопрос, понятное дело, каждый отвечает сам. Мы же лишь повторим, что регулярная и своевременная замена масла Mercedes способно существенно отодвинуть этот неприятный момент.

Типы моторных масел

Все мала, как моторные, так и трансмиссионные, по типу их происхождения делятся на три основные группы:

  • минеральные (иначе их называют еще натуральными), получаемые из нефти путем ее перегонки. До недавнего времени они считались наиболее качественными и при этом недорогими. Как правило, производством этих масел занимаются нефтеперерабатывающие компании, в процессе перегонки нефти верхние фракции используются для изготовления бензина и дизельного топлива, а низкие - для производства иных ГСМ;
  • синтетические. Они также изготавливаются из нефти, но методом ряда последовательных химических реакций. Так как процесс их получения более сложный, то и стоимость таких масел выше. Зато по качеству, в первую очередь, по однородности состава, они превосходят натуральные;
  • так как стоимость синтетических масел изначально была весьма высока, производители ГСМ создали компромиссный продукт - масла полусинтетические, являющиеся смесью продуктов первых двух групп. Продукт получился не идеального качества, зато приемлемой стоимости. Сегодня, правда, полусинтетические масла стали редкостью, так как с появлением новых технологий себестоимость синтетических ГСМ заметно снизилась.
Заметки на полях. Попытки создать синтетические ГСМ и даже бензин начали предприниматься еще в первой половине прошлого века. Так, например, в Германии во время Второй мировой войны в связи с нехваткой нефти производился синтетический бензин. Но он был весьма дорогим, к тому же очень низкого качества. Синтетического горючего сегодня практически нет, а вот большую часть современных моторных и трансмиссионных автомобильных масел составляют именно синтетические продукты. На Мерседес замена масла во многих автосервисах осуществляется именно с применением так называемой "синтетики", так как эти продукты имеют лучшие свойства, и служат дольше натуральных.

Свойства масел

Еще одно важное свойство синтетических масел состоит в том, что они способны растворять в себе сразу несколько разнообразных добавок (их называют присадками). С помощью присадок моторному маслу можно придать ранее не свойственные этому продукту дополнительные полезные качества, как то: моющие, антикоррозийные, влагопоглощающие, защитные и прочие. В минеральных маслах присадки растворяются значительно хуже, что препятствует широкому их использованию в маслах первой группы.

Что же касается рабочих свойств моторного масла, то среди основных имеет смысл выделить следующие:

  • вязкость (или текучесть) - масло должно быть не слишком текучим, в противном случае оно не будет эффективно защищать детали двигатели от износа, но и не чрезмерно вязким, в этом случае оно будет препятствовать работе мотора и отбирать у него часть мощности;
  • рабочий температурный диапазон, то есть масло должно сохранять свои свойства как при низких, так и при высоких температурах. У минеральных масел этот диапазон весьма узок, поэтому большая их часть относится к так называемым сезонным продуктам, предназначенных для использования в зимний либо летний периоды. У "синтетики" он существенно шире, то есть эти масла являются всесезонными;
  • ресурс, то есть способность продукта сохранять свои рабочие свойства на протяжении как можно более продолжительного времени. По этому показателю синтетические масла существенно превосходят все прочие.

Говоря о конкретных марках и производителях, то на этот счет у каждого специалиста есть свои суждения и пристрастия, обусловленные их личным опытом. Главное, чтобы продукт, приобретенный для заливки в двигатель, не оказался контрафактным. Наш автосервис получает все ГСМ непосредственно от их производителей, так что мы гарантируем качество всех моторных и трансмиссионных масел, с помощью которых мы осуществляем обслуживание автомобилей наших клиентов. К тому же, у нас их заказчики приобретают без магазинной наценки, благодаря чему замена масла Мерседес у нас оказывается еще и экономичнее.

Как происходит замена масла Mercedes ?

Сама процедура замены масла хоть и весьма проста, но сопряжена с некоторыми трудностями:

  • во-первых, это процесс достаточно грязный, а моторное масло от одежды отстирывается очень трудно;
  • во-вторых, более полно слить отработанный продукт можно лишь установив автомобиль на подъемник или, в крайнем случае, на эстакаду или смотровую яму;
  • в-третьих, это вопрос утилизации старого масла.

При обращении в наш автосервис вам не придется ломать голову над всеми этими вопросами, а наши специалисты быстро, качественно и недорого поменяют масло в двигателе вашей машины.