Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Автомобиль представляет собой комплекс самых разных механизмов и электронных устройств, большая часть из которых служит для преобразования энергии сгорания топлива во вращательные движения колес. В моторе происходит два этапа этого процесса: высвобождение энергии бензина или дизтоплива с превращением ее в тепловую и преобразование ее в механическую энергию - возвратно-поступательное движение поршней. Все остальные элементы трансмиссии и частично ходовой части являются звеньями цепи, преобразующими это возвратно-поступательное движение во вращательное.
Одним из таких элементов является редуктор, служащий передачей крутящего момента от вала двигателя к ведущим колесам. Соответственно, в переднее и заднеприводных автомобилях имеется один редуктор, в полноприводных - два: по одному на каждом из мостов.
При отключении того или иного моста происходит размыкание редуктора, в следствие чего ось из активной превращается в пассивную. Представляет собой этот узел две конической формы шестерни, входящие в зацепление. Так как большинство автомобилей этой серии заднеприводные, то передача крутящего момента передается редуктором на карданный вал и уже через него к колесам задней оси. На полноприводных W212 второй редуктор связан напрямую с полуосями передних колес.
Как и для всех механизмов, содержащих в себе зубчатые передачи, основной враг редуктора - это силы трения, возникающие при движении машины между сопряженными шестернями. Способов же борьбы с ними два:
Заметки на полях. Основная характеристика редуктора любого автомобиля - это его передаточное число, которое может быть отрицательным либо положительным. Зависит оно от соотношения количеств зубьев на шестернях ведущего и ведомого вала. Так, редукторы W212 имеют отрицательное передаточное число: скорость вращения вала двигателя с ними больше, нежели скорость вращение валов трансмиссии. Таким образом, одновременно с основным своим назначением редукторы выполняют и еще одно: служат для снижения оборотов системы валов, передающих вращение от двигателя колесам, соответственно, увеличивая при этом мощность автомобиля. На практике это выглядит следующим образом: если, скажем, на вашем Мерседесе стоит двигатель E250 CGI номинальной мощностью 204 л./с., то фактическая мощность автомобиля при движении его на четвертой, прямой передаче составит около 250 л./с., а при включении более низких передач и того больше. Но все это, разумеется, при том условии, что редуктор автомобиля работает точно и четко, как швейцарские часы.
Важно: вот потому-то, во избежание преждевременного износа шестерней этого механизма, и необходима регулярная замена масла в редукторе W212. Вернее, в редукторах, если мы говорим о полноприводной версии этого автомобиля.
Несмотря на всю простоту конструкции описываемого нами механизма, он состоит всего из двух основных компонентов - работы по его ремонту относятся к категории работ высокой сложности, в первую очередь, из-за высоких требований, предъявляемых к точности сопряжения шестерен и, соответственно, к точности изготовления компонентов редуктора и подгонке их при установке на автомобиль. Производственный процесс на заводах компании Мерседес построен таким образом, что, прежде чем редукторы устанавливаются непосредственно на автомобиль, они на специальных стендах проходят процесс обкатки. На стенде для редуктора имитируются рабочие условия и на протяжении определенного времени детали притираются друг к другу, в результате чего достигается идеальная их сопряженность.
При замене редуктора в автосервисе, необходимость в чем, может возникнуть при сильном износе шестерен, возможность идеально подогнать детали друг к другу имеется лишь при наличии на СТО таких стендов. На нашей СТО такая возможность есть, но нужно понимать, что "обкатка" редуктора занимает довольно продолжительное время и, соответственно, удорожает процесс его качественной установки. Конечно, рано или поздно редуктор любого автомобиля потребует замены, но отсрочить эту долгую и дорогостоящую процедуру можно - для этого необходимо всего лишь своевременно обновлять его смазку. Причем, замена масла в переднем редукторе W112 должна осуществляться с той же периодичностью, что и в заднем, несмотря на то, что, учитывая возможность отключения переднего привода на большинстве мерседесов этой серии, работать тому приходится меньше.
Согласно сервисной книжке автомобиля, эту процедуру следует осуществлять не реже, чем через каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля. Однако, большинство специалистов рекомендует проделывать ее чаще. Насколько? Теоретически, чем чаще, тем лучше - хорошему новому маслу этот механизм будет рад всегда. Оптимальной считается замена смазки не реже, чем через каждые 30-40 тыс. км. Дело в том, что создатели автомобиля разрабатывали рекомендации в расчете на эксплуатацию автомобиля в более-менее комфортных для него условиях: невысокой влажности, на дорогах с качественным покрытием и при относительно стабильной температуре воздуха. Однако, российские условия по всем параметрам далеки от идеальных, так что у нас трансмиссионное масло значительно быстрее и вырабатывает свой ресурс, и загрязняется, и вытекает.
Последнее - бич всех механизмов автомобиля, не только редуктора. Поэтому проверять двигатель, трансмиссию и ходовую часть на предмет возможных утечек масла необходимо в процессе каждого планового ТО, причем, самым тщательнейшим образом. Добросовестный специалист никогда не преминет это сделать. Доверив процедуру штатного ТО мастеру нашего автосервиса, вы можете быть уверены, что тот осуществит не только все предусмотренные нормами обязательные мероприятия, но и проверит все узлы на наличие/отсутствие в них люфтов и наличие должного количества смазки, а также ее качества. И, при обнаружении каких-либо неполадок в этих вопросах, обязательно сообщит об этом владельцу и предложит варианты устранения этих неисправностей.
Важно: своевременное обнаружение неполадок в работе редуктора и оперативное их устранение, как то замена масла в переднем редукторе w221 или устранение люфта между шестернями, поможет избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Помните, что любую поломку всегда легче и дешевле предупредить, чем потом ликвидировать ее последствия.
Мы специализируемся на ремонте и обслуживании мерседесов на протяжении долгого времени. За этот период наши специалисты успели накопить большой опыт в этих вопросах, так что сомневаться в их профессионализме не приходится, равно как и в их добросовестности. Мы дорожим своей репутацией и своими клиентами, многие из которых, обратившись к нам за помощью раз, и впоследствии при возникновении тех или иных проблем, связанных с их машинами, обращаются к нам же. А многие обслуживают у нас свои машины в нашем сервисе на постоянной основе, получая при этом сразу несколько дополнительных преимуществ: