Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Слегка перефразировав классика, можно сказать, что в автомобиле все должно быть прекрасно: и внешний облик, и интерьер, и уровень комфорта водителя и пассажиров. А также мощность двигателя, удобство управления, устойчивость на дороге и чистота воздуха в салоне. Последнее же определяется качеством и эффективностью работы салонного фильтра. Что для машины бизнес-класса, каковыми являются мерседесы серии ML, имеет далеко не последнее значение. Поэтому замена салонного фильтра МЛ 350, о которой владельцы этих внедорожников частенько забывают, должна осуществляться регулярно, а не тогда, когда те полностью выходят из строя.
Рассматриваемый нами элемент лишь совсем недавно стал неизменной деталью каждого легкового автомобиля, изначально же он устанавливался только на машины представительского и бизнес-классов, причем, тоже не во все. Первыми обладателями этих агрегатов, предназначенных для очистки поступающего в салон воздуха, стали именно мерседесы. И необходимость в них возникла, как ни парадоксально это прозвучит, не в качестве заботы о дополнительном комфорте для водителя и пассажиров, а для продления срока службы автомобильной системы климат-контроля, которая в городских машинах очень быстро забивалась уличными пылью и гарью. При очередной замене салонного фильтра просто взгляните на почерневшую отслужившую свое деталь: а ведь, не будь его, вся эта копоть могла бы запросто оказаться в салоне и ваших легких. Согласитесь, вид отработанного фильтра наводит на весьма мрачные размышления. Поэтому лучше сразу отправим его в мусорный бак, потому как восстановлению эта деталь не подлежит, и поставим на его место новый. А вот какой именно - об этом мы и поговорим.
Первый салонный фильтр, появившийся в 1980 году, представлял собой сложенную гармошкой микроперфорированную пергаментную бумагу, призванную удерживать не только крупные, но и относительно мелкие твердые частицы, содержащиеся в воздухе. Устройство это со своей единственной задачей прекрасно справлялось, поэтому описанная нами конструкция практически не претерпела изменений - на большинстве современных авто и по сей день устанавливаются такие вот простейшие фильтры. Разница между современными фильтрами и их ранними прототипами состоит лишь в том, что первые представляют собой неразборную конструкцию, а вторые имели возможность снятия собственно фильтрующего элемента, так что, когда тот забивался и его проходимость снижалась, менять приходилось лишь его бумажный компонент. Однако, пластиковая рамка, составляющая основу салонного фильтра, не столь дорогая в производстве составляющая, так что нынешние устройства неразборные, что существенно облегчает процедуру их переустановки.
Однако, Мерседес ML не был бы достойным представителем автомобилей бизнес-класса, если б его салонный фильтр защищал бы водителя и пассажиров лишь от крупных и среднеразмерных твердых частиц, загрязняющих уличный воздух. Фильтр этого авто имеет несколько более сложную конструкцию и выполняет сразу несколько функций. Состоит он из следующих компонентов:
Если конструкция большинства салонных фильтров для Мерседес ML примерно одинакова (изготовлением этих агрегатов занимается множество фирм, так что при замене фильтра вовсе не обязательно приобретать оригинальный, который, кстати, зачастую оказывается и менее эффективным, и менее долговечным, нежели изготовленный сторонним производителем), то по своему устройству они могут разниться. Во-первых, все они делятся на разборные и неразборные, то есть кассетного типа. В первых менять можно каждый компонент по отдельности, что весьма разумно, ведь скорость загрязнения каждого из слоев этого "бутерброда" различна: первым выходит из строя угольный компонент, что неудивительно - он не засоряется, как бумага и поролон, а просто полностью утрачивает эффективность. Затем начинает требовать замены бумажная составляющая - она-то как раз засоряется настолько, что становится полностью непроходимой для воздушного потока. Дольше всех сопротивляется закупориванию элемент грубой очистки, но и он в конечном итоге тоже приходит в негодность.
С одной стороны, менять каждый из фильтрующих элементов по отдельности по мере выработки ими своего ресурса - логично и экономически выгодно. С другой - это вместо одной замены раз в год или полгода делать три, что согласитесь, весьма хлопотно. Поэтому большинство владельцев автомобилей бизнес-класса все-таки предпочитают салонные фильтры неразборного типа. Они, кстати, и дешевле разборных (разумеется, если речь идет о фильтре целиком, а не об отдельных его компонентах).
Итак, если вы определились с выбором салонного фильтра, перед вами встает следующий вопрос: с какой периодичностью этот агрегат следует менять. Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд, потому как скорость, с которой рассматриваемый нами агрегат постепенно утрачивает свою работоспособность, зависит от нескольких сразу от нескольких не связанных между собой факторов, среди которых:
Исходя из сказанного, становится ясно, почему ни один производитель салонного фильтра на автомобиле никогда, даже приблизительно, не указывает срок службы этого агрегата.
Считается, что менять салонный фильтр следует одновременно с воздушным фильтром двигателя и элементом, отвечающим за чистоту моторного масла, о есть в процессе каждого штатного ТО автомобиля. А его, согласно технического регламента Мерседес ML, следует осуществлять не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега машины.
Но на практике все происходит несколько иначе: заботливые автовладельцы предпочитают менять моторное масло на своих авто чаще, что не лишено определенного смысла, и делают это через 7-10 тыс. км. В этом случае переустанавливать салонный фильтр имеет смысл не в процессе каждого, а при каждом втором плановом техобслуживании машины.
Большинство же специалистов предпочитают руководствоваться в этом вопросе иным принципом - принципом сезонности, то есть считают, что замена салонного фильтра Мерседес МЛ 350 должна осуществляться при подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам эксплуатации. Но и тут возможны варианты: если вы пользуетесь машиной нечасто, то вполне достаточно будет переустанавливать рассматриваемый нами фильтр раз в год, и лучше это делать по осени, то есть по прошествии периода его интенсивного загрязнения.
Процедура замены салонного фильтра на ML достаточно трудоемкая, по причине крайне трудного доступа к этому устройству. Сам фильтр находится в салоне под бардачком перед передним пассажирским сидением, поэтому, чтобы извлечь отработавший свое элемент, придется сильно постараться: открутить соответствующую панель, отключить прикуриватель, снять крышку фильтра и только после этого, удерживая защелки, снять сам фильтр. Причем, работать придется на ощупь, так как пространство между сидением и панелью невелико.
У опытного профессионала эта процедура отнимет всего несколько минут, в то время как владелец машины, до этого ни разу фильтр не менявший, может провозиться с ним полдня. При обращении в наш автосервис эта работа будет выполнена в вашем присутствии.
У нас же вы сможете приобрести и сам фильтр, выбор которых на нашем складе достаточно широк. Причем, сам фильтр обойдется вам значительно дешевле, нежели при покупке его в магазине, ведь к нам они поступают непосредственно от производителей без торговой наценки.
На все выполненные нашими специалистами работы и на приобретенные у нас запчасти мы предоставляем полную гарантию.