Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

Выборгское шоссе, 19к2  +7(812) 292-39-46  

 

Конфиденциальность

Своевременная замена салонного фильтра МЛ 350 (Мерседес): гарантия благоприятного микроклимата в автомобиле

Слегка перефразировав классика, можно сказать, что в автомобиле все должно быть прекрасно: и внешний облик, и интерьер, и уровень комфорта водителя и пассажиров. А также мощность двигателя, удобство управления, устойчивость на дороге и чистота воздуха в салоне. Последнее же определяется качеством и эффективностью работы салонного фильтра. Что для машины бизнес-класса, каковыми являются мерседесы серии ML, имеет далеко не последнее значение. Поэтому замена салонного фильтра МЛ 350, о которой владельцы этих внедорожников частенько забывают, должна осуществляться регулярно, а не тогда, когда те полностью выходят из строя.

Функции и конструкция салонного фильтра

Рассматриваемый нами элемент лишь совсем недавно стал неизменной деталью каждого легкового автомобиля, изначально же он устанавливался только на машины представительского и бизнес-классов, причем, тоже не во все. Первыми обладателями этих агрегатов, предназначенных для очистки поступающего в салон воздуха, стали именно мерседесы. И необходимость в них возникла, как ни парадоксально это прозвучит, не в качестве заботы о дополнительном комфорте для водителя и пассажиров, а для продления срока службы автомобильной системы климат-контроля, которая в городских машинах очень быстро забивалась уличными пылью и гарью. При очередной замене салонного фильтра просто взгляните на почерневшую отслужившую свое деталь: а ведь, не будь его, вся эта копоть могла бы запросто оказаться в салоне и ваших легких. Согласитесь, вид отработанного фильтра наводит на весьма мрачные размышления. Поэтому лучше сразу отправим его в мусорный бак, потому как восстановлению эта деталь не подлежит, и поставим на его место новый. А вот какой именно - об этом мы и поговорим.

Первый салонный фильтр, появившийся в 1980 году, представлял собой сложенную гармошкой микроперфорированную пергаментную бумагу, призванную удерживать не только крупные, но и относительно мелкие твердые частицы, содержащиеся в воздухе. Устройство это со своей единственной задачей прекрасно справлялось, поэтому описанная нами конструкция практически не претерпела изменений - на большинстве современных авто и по сей день устанавливаются такие вот простейшие фильтры. Разница между современными фильтрами и их ранними прототипами состоит лишь в том, что первые представляют собой неразборную конструкцию, а вторые имели возможность снятия собственно фильтрующего элемента, так что, когда тот забивался и его проходимость снижалась, менять приходилось лишь его бумажный компонент. Однако, пластиковая рамка, составляющая основу салонного фильтра, не столь дорогая в производстве составляющая, так что нынешние устройства неразборные, что существенно облегчает процедуру их переустановки.

Однако, Мерседес ML не был бы достойным представителем автомобилей бизнес-класса, если б его салонный фильтр защищал бы водителя и пассажиров лишь от крупных и среднеразмерных твердых частиц, загрязняющих уличный воздух. Фильтр этого авто имеет несколько более сложную конструкцию и выполняет сразу несколько функций. Состоит он из следующих компонентов:

  • компонент грубой очистки, представляющий собой относительно тонкий слой губчатого синтетического материала типа поролона, способного удерживать в себе лишь крупные твердые загрязнения;
  • компонент тонкой очистки - все та же уже знакомая нам микроперфорированная пергаментная бумага. Такое разделение фильтра на две составляющие позволило увеличить срок жизни устройства - оно засоряется значительно медленнее, чем простейший фильтр;
  • но этими двумя компонентами конструкция салонного фильтра ML не ограничивается, есть в нем и еще один элемент - слой активированного угля. Он не только удерживает в себе мельчайшие частицы загрязнений воздуха, но и препятствует проникновению в салон уличных запахов, что, согласитесь, делает поездку на этом автомобиле значительно более приятной.

Если конструкция большинства салонных фильтров для Мерседес ML примерно одинакова (изготовлением этих агрегатов занимается множество фирм, так что при замене фильтра вовсе не обязательно приобретать оригинальный, который, кстати, зачастую оказывается и менее эффективным, и менее долговечным, нежели изготовленный сторонним производителем), то по своему устройству они могут разниться. Во-первых, все они делятся на разборные и неразборные, то есть кассетного типа. В первых менять можно каждый компонент по отдельности, что весьма разумно, ведь скорость загрязнения каждого из слоев этого "бутерброда" различна: первым выходит из строя угольный компонент, что неудивительно - он не засоряется, как бумага и поролон, а просто полностью утрачивает эффективность. Затем начинает требовать замены бумажная составляющая - она-то как раз засоряется настолько, что становится полностью непроходимой для воздушного потока. Дольше всех сопротивляется закупориванию элемент грубой очистки, но и он в конечном итоге тоже приходит в негодность.

С одной стороны, менять каждый из фильтрующих элементов по отдельности по мере выработки ими своего ресурса - логично и экономически выгодно. С другой - это вместо одной замены раз в год или полгода делать три, что согласитесь, весьма хлопотно. Поэтому большинство владельцев автомобилей бизнес-класса все-таки предпочитают салонные фильтры неразборного типа. Они, кстати, и дешевле разборных (разумеется, если речь идет о фильтре целиком, а не об отдельных его компонентах).

Как часто необходима замена салонного фильтра Мерседес МЛ 350?

Итак, если вы определились с выбором салонного фильтра, перед вами встает следующий вопрос: с какой периодичностью этот агрегат следует менять. Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд, потому как скорость, с которой рассматриваемый нами агрегат постепенно утрачивает свою работоспособность, зависит от нескольких сразу от нескольких не связанных между собой факторов, среди которых:

  • интенсивность эксплуатации автомобиля - нетрудно догадаться, что при частых и продолжительных поездках салонный фильтр загрязнится быстрее, нежели на автомобиле, который большую часть времени проводит в гараже или на парковке;
  • городской воздух априори более засорен, нежели загородный. Причем, разница эта весьма существенна. Так, при езде по городу салонный фильтр может выйти из строя в два, а то и три раза быстрее, чем у автомобиля, эксплуатирующегося в сельской местности или ездящего по трассе;
  • фактор сезонности в этом вопросе тоже имеет далеко не последнее значение. Морозный зимний воздух одержит в себе меньше загрязняющих его твердых частиц, чем летний - это неоспоримый факт. К тому же, летом салонный (впрочем, как и воздушный фильтр двигателя) фильтр дополнительно засоряют и пыльца растений, и прочие аллергены биологического происхождения, не говоря уже о насекомых, которые тоже частенько оказываются затянутыми в воздухозаборник автомобиля.

Исходя из сказанного, становится ясно, почему ни один производитель салонного фильтра на автомобиле никогда, даже приблизительно, не указывает срок службы этого агрегата.

Считается, что менять салонный фильтр следует одновременно с воздушным фильтром двигателя и элементом, отвечающим за чистоту моторного масла, о есть в процессе каждого штатного ТО автомобиля. А его, согласно технического регламента Мерседес ML, следует осуществлять не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега машины.

Но на практике все происходит несколько иначе: заботливые автовладельцы предпочитают менять моторное масло на своих авто чаще, что не лишено определенного смысла, и делают это через 7-10 тыс. км. В этом случае переустанавливать салонный фильтр имеет смысл не в процессе каждого, а при каждом втором плановом техобслуживании машины.

Большинство же специалистов предпочитают руководствоваться в этом вопросе иным принципом - принципом сезонности, то есть считают, что замена салонного фильтра Мерседес МЛ 350 должна осуществляться при подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам эксплуатации. Но и тут возможны варианты: если вы пользуетесь машиной нечасто, то вполне достаточно будет переустанавливать рассматриваемый нами фильтр раз в год, и лучше это делать по осени, то есть по прошествии периода его интенсивного загрязнения.

Что включает в себя замена салонного фильтра МЛ 350?

Процедура замены салонного фильтра на ML достаточно трудоемкая, по причине крайне трудного доступа к этому устройству. Сам фильтр находится в салоне под бардачком перед передним пассажирским сидением, поэтому, чтобы извлечь отработавший свое элемент, придется сильно постараться: открутить соответствующую панель, отключить прикуриватель, снять крышку фильтра и только после этого, удерживая защелки, снять сам фильтр. Причем, работать придется на ощупь, так как пространство между сидением и панелью невелико.

У опытного профессионала эта процедура отнимет всего несколько минут, в то время как владелец машины, до этого ни разу фильтр не менявший, может провозиться с ним полдня. При обращении в наш автосервис эта работа будет выполнена в вашем присутствии.

У нас же вы сможете приобрести и сам фильтр, выбор которых на нашем складе достаточно широк. Причем, сам фильтр обойдется вам значительно дешевле, нежели при покупке его в магазине, ведь к нам они поступают непосредственно от производителей без торговой наценки.

На все выполненные нашими специалистами работы и на приобретенные у нас запчасти мы предоставляем полную гарантию.