Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Стабилизатор поперечной устойчивости в простейшем исполнении – это всего-навсего прочная стальная штанга, соединяющая втулки левого и правого колес в передней и задней подвеске. Необходим он для того, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на левый и правый компоненты передней и задней подвесок машины.
Необходимость в стабилизаторе возникла не сразу, а лишь тогда, когда автомобили начали развивать более-менее приличные скорости. Пока машина движется по прямой, нагрузка на все четыре е колеса распределяется равномерно (разумеется, при условии столь же равномерной загрузке транспортного средства). Но в процессе поворотов, особенно, на большой скорости, в действие приходят центробежные силы, которые увеличивают нагрузку на колеса внутреннего радиуса поворота и, соответственно, уменьшают нагрузку на колеса внешнего радиуса поворота. Это существенно ухудшает устойчивость машины, причем, до такой степени, что та может перевернуться.
Заметки на полях. Вы не обращали внимание, что во время поворота на скорости и водитель, и пассажиры инстинктивно отклоняются в сторону от поворота? Таким образом, мы интуитивно пытаемся противодействовать центробежным силам, увеличивая нагрузку на колеса, стремящиеся оторваться от земли.
По такому же принципу работают и стабилизаторы поперечной устойчивости: часть нагрузки, ложащейся на колеса внутреннего радиуса поворота, они переносят на внешние, тем самым снижая боковой крен машины.
Пока скорости автомобилей были небольшими, надобности в стабилизаторах не было, но как только она начала приближаться к сотне километров в час и машины стали переворачиваться, это несложное устройство появилось – сперва на гоночных авто, а потом и на всех прочих. Но с этого момента эволюция рассматриваемого нами устройства только началась. При поломке этой металлической штанги (а такое время от времени может случаться, особенно, у любителей прокатиться с ветерком и дрифтануть) она нередко пробивала днище автомобиля и оказывалась в салоне. Чтобы этого не происходило, эти устройства стали делать составными из трех элементов: поперечной балки и двух стоек, с помощью которых балка крепится к втулкам колес. А чтобы уменьшит вибрацию стабилизатора, соединяются они с помощью эластичных, гасящих резонансные колебания, втулок. Чаще всего их изготавливают из износостойкой резины, поэтому в просторечии их нередко так и называют – резинками стабилизатора.
Последние являются, по сути, расходниками, а потому на W221 Мерседес замена резинок стабилизатора требуется чаще, чем многих прочих компонентов подвески. Обычно их меняют одновременно с установкой новых сайлентблоков, так как срок службы у этих деталей приблизительно одинаков.
Теоретически, к расходникам можно отнести и сами стойки стабилизатора. Дело в том, что эти детали имеют один элемент, делающий их таковыми. На стойках имеются специально проточенные либо предусмотренные в процессе их выплавки утоньшения, так называемые шейки. Сделаны они специально, чтобы если уж стабилизатор ломается вследствие чрезмерной обрушившейся на нагрузки, то ломался именно в этих местах. Во-первых, это безопаснее для водителя и пассажиров – стальная штанга не окажется в салоне; а во-вторых, замена стоек обойдется владельцу машина значительнее дешевле, чем замена стабилизатора W211 полностью.
Заметки на полях. Это составную конструкцию придумали шведы – впервые она появилась на автомобилях марки Вольво, конструкторы которых особо пекутся о постоянном повышении уровня безопасности своих авто. Но очень скоро преимущества составных стабилизаторов осознали и европейские, и американские автопроизводители. Кстати, точно таким же было и устройство рассматриваемых нами деталей и на «ВАЗовской классике». Другое дело, что многие доморощенные кулибины, когда стойки их жигулей ломались, вытачивали их сами из легированной стали. При этом те получались действительно прочными, но начисто лишенными главной своей функции – служить предохранителями подвески. И заканчивались такие истории, чаще всего, плачевно.
Как мы уже говорили, меняют втулки стабилизаторов обычно одновременно с сайлентблоками (их, кстати, тоже имеет смысл обновлять одновременно, сколько бы их ни было в подвеске каждого конкретного автомобиля). Срок службы и тех, и других составляет в среднем около 30 тыс. км. Но даже если мастер решит, что задние или передние резинки могут еще какое-то время послужить, то, когда время их замены настанет (а рано или поздно это обязательно случится), то менять их следует только попарно. Тем самым вы обеспечите равномерную и устойчивую работу всему механизму.
При знаки же неисправности этих резиновых или полиуретановых втулок таковы:
Замена резиновых втулок – процедура несложная, но и она требует определенного опыта и специального оборудования и инструмента. Для того, чтобы снять старые резинки и установить на их место новые, мастеру потребуется демонтировать рассматриваемые нами устройства, а это можно сделать, лишь предварительно установив машину на подъемник. К тому же, проделать эту процедуру в одиночку непросто, поэтому обычно этим занимаются одновременно два специалиста.
Заметки на полях. В качестве деталей на замену вы можете выбрать традиционные резиновые или более современные и несколько более дорогие полиуретановые втулки. Последние будут чуть более жесткими, но ничего криминального в этом нет. Зато изделия из полиуретана более долговечные – они прослужат, как минимум, 50-60 тыс. км., а у аккуратных и законопослушных водителей и того дольше. Важно другое: на каких бы деталях вы ни остановили свой выбор, все эти элементы вашего автомобиля должны быть одинаковыми. Если даже не все четыре, то, как минимум, обе втулки одного стабилизатора. В противном случае изнашиваться они будут неравномерно, что может привести к появлению крена машины. Так что это «правило зеркальности», касающееся стоек амортизаторов, пружин, сайлентблоков и рычагов, в полной мере относится и ко всем компонентам стабилизаторов поперечной устойчивости.
В нашем автосервисе, специализирующемся на обслуживании мерседесов разных моделей и разных годов выпуска, вы можете силами наших специалистов осуществить не только ремонт стабилизатора, но и прочих компонентов подвески W211, а также полную диагностику ходовой части своего автомобиля. В процессе этой недолгой и недорогой процедуры будут выявлены все слабые места подвески, а также вы узнаете, какие из ее компонентов в наибольшей степени подверглись износу. Таким образом, вы сможете заменить их, не дожидаясь, пока те дадут о себе знать теми или иными тревожными симптомами.