Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

Выборгское ш. 19к2  +7(812) 292-39-46  

 

Конфиденциальность

Точная диагностика и ремонт АКПП Мерседес мастерами СТО

Идея автоматической трансмиссии, которая работала бы автономно и не отвлекала бы внимание водителя на переключения передач, витала в воздухе едва ли не с момента изобретения автомобиля. Однако, чтобы воплотить ее на практике, инженерам и конструкторам потребовались долгие годы. Механизм автоматической коробки переключения передач весьма сложен, а потому и надежность первых образцов АКПП была крайне низкой – их устанавливали поначалу исключительно на машины представительского класса, которые и эксплуатировались значительно аккуратнее прочих, и обслуживались регулярнее. Но со временем недостатков у коробок-автоматов становилось все меньше, повышались их надежность и долговечность, так что на сегодняшний день многие производители вообще отказались от механических коробок.

Заметки на полях. Полностью отказались от МКПП и производители мерседесов. Еще совсем недавно «механику» можно было встретить на кроссоверах этой марки, предназначенных для российского рынка. Не секрет, что многие наши автомобилисты, возможно, в силу сложившейся традиции, все еще предпочитают «автоматам» старую добрую «механику», но таких людей с каждым годом становится все меньше и меньше. Теперь же абсолютно все Мерседесы комплектуются АКПП – как традиционными многоступенчатыми, так и бесступенчатыми, а также вариаторами и коробками роботизированного типа.

Какие АКПП устанавливаются на Мерседесы

zf-6hp26-transmission-saleВсе эти АКПП не являются собственными разработками конструкторов компании Мерседес. Корпорация Крайслер-Даймлер, которой принадлежит марка Мерседес-Бенц, давно отказалась от собственных исследований и разработок в этой области, предпочтя, как и многие другие, в том числе и ведущие, автопроизводитли, устанавливать на свои авто автоматические коробки компаний, специализирующиеся исключительно на производстве АКПП – таких, например, как японская компания Aisin или немецкая ZF. АКПП именно этой марки по большей части и можно встретить на мерседесах.

Аббревиатура ZF расшифровывается как «Zahnrad Fabrik», то есть завод шестерен, что изначально соответствовало профилю компании, занимавшейся изготовление запчастей для автомобилей и механических коробок переключения передач. Сегодня же ZF известна во всем мире как крупнейший разработчик и производитель АКПП. Продукцию ZF можно встретить не только на мерседесах, но и на других немецких автомобилях, в том числе Ауди и БМВ, а также на английских и американских авто представительского и бизнес классов.

Современные автоматические коробки передач, в том числе и те, которыми комплектуются мерседесы, являются – если верить их производителям – неразборными, не поддающимися ремонту и вообще необслуживаемыми агрегатами. Согласно такому статусу, даже замену трансмиссионной жидкости в них производить не следует. А в случае выхода коробки из строя ее нужно либо отправить на ремонт производителю, либо заменить на новую.

И все бы ничего, если б не весьма высокая стоимость любой АКПП. Такое отношения к автоматической трансмиссии слишком расточительно даже для владельцев Мерседесов. По счастью, верить производителям мерседесовских АКПП в этом вопросе не стоит. Эти коробки можно и нужно обслуживать, к тому же они в случае выхода их из строя прекрасно поддаются ремонту. Другое дело, что и их обслуживание, и ремонт требуют от исполнителя высокой квалификации и большого опыта.

Всем этим в полной мере обладают специалисты нашей компании. Мы не первый год специализируемся на комплексном обслуживании мерседесов любых моделей и модификаций, так что нашим мастерам по силу устранить самую неожиданную неисправность, вернув работоспособность любой из мерседесовских коробок-автоматов. А чтобы вы могли понять, как это осуществляется на практике, рассмотрим, хотя бы схематично, как этот агрегат устроен.

Конструкция и принцип работы АКПП

Практически все трансмиссии этого типа состоят из четырех основных блоков:

  1. гидротрансформатора, являющего, по сути, автоматическим механизмом сцепления. Его вполне можно было бы считать отдельным устройством, если б не одно обстоятельство: его основным рабочим элементом является трансмиссионная жидкость – та же, что циркулирует по каналам гидроблока АКПП. Таким образом, гидроблок и гидротрансформатор представляют собой единый механизм. Гидротрансформатор представляет собой герметичную камеру, в которой друг напротив друга расположены две крыльчатки: одна на оси двигателя, другая – на оси трансмиссии. Пространство между ними заполнено маслом, которое и передает вращение одной крыльчатке к другой. Передаточное число между ними меняется за счет изменения давления масла: в моменты переключения передач это давление падает и связь между мотором и трансмиссией разрывается, как если бы водитель в авто с МКПП полностью выжал педаль сцепления;
  2. гидроблока, который, собственно, и управляет процессом переключения передач. Это устройство также представляет собой герметичную камеру, но не цельную, а при помощи перегородок разделенную на множество каналов – внешне разобранный гидроблок напоминает собой лабиринт. По этим каналам циркулирует все та же, что и в гидротрансформаторе, трансмиссионная жидкость. Она с помощью специального механизма управления в зависимости от скорости движения автомобиля и оборотов его двигателя постоянно перенаправляется в разные каналы, что в результате заставляет включаться/выключаться тем или иным передачам. Порядок работы этого механизма определяется режимом работы АКПП;
  3. механического блока, который, по сути, является обыкновенной механической коробкой переключения передач. С той разницей, что первой управляет непосредственно водитель, перемещая рычаг МКПП в кулисе, в АКПП же переключение передач осуществляет гидроблок;
  4. и, наконец, четвертая составляющая АКПП – это ее электронный блок управления. На ранних автоматических трансмиссиях эту функцию исполнял центральный ЭБУ автомобиля, но позже коробки-автоматы получили собственные ЭБУ. Это позволило решить сразу две задачи: во-первых, сбои в центральном блоке (а такое время от времени может случаться даже мерседесовской электроникой) перестали влиять на работу ходовой части автомобиля, а во-вторых, это существенно упростило ремонт АКПП Мерседес и даже сделало возможным замену АКПП одного производителя и даже типа на иную автоматическую трансмиссию. Что, кстати, возможно осуществить и в нашем автосервисе.

Диагностика и ремонт АКПП Mercedes

Большинство неисправностей АКПП так или иначе связаны с качеством и количеством трансмиссионной жидкости. Ее загрязнение и утечка постепенно приводит к сбоям, которые со временем становятся все более частыми и в результате коробка-автомат выходит из строя полностью и окончательно. Однако, чтобы точно определить причину неисправности и выработать пути ее устранения необходима диагностика АКПП Мерседес.

По счастью, сегодня эта процедура максимально компьютеризирована и унифицирована. Диагностика АКПП заключается в считывании и расшифровке информации, хранящейся в памяти ЭБУ рассматриваемого нами агрегата. Как правило, уже на этом этапе становится понятным, какой именно из блоков трансмиссии утратил работоспособность. После того, как трансмиссионное масло будет слито, проблемный блок снимается, разбирается и мастер находит истинную причину возникшей проблемы.

Если это недостаток или низкое качество масла, засорившего агрегат, разбирается вся коробка и все без исключения ее компоненты тщательно промываются в специальном растворе. После этого коробка вновь собирается, в нее заливается свежее масло и она отправляется на испытательный стенд, где проходит окончательную отладку и регулировку, а также проверку на работоспособность в различных режимах. Будучи установленной на автомобиль, АКПП вновь подвергается испытаниям во всех режимах ее работы – и только после этого автомобиль возвращается владельцу.

Как видите, не только для ремонта и обслуживания АКПП, но и просто для ее диагностики требуется специальное оборудование, не говоря уже о профессионализме мастера-исполнителя. Потому-то попытки самостоятельно устранить проблемы, возникшие в работе автоматической трансмиссии, почти всегда заранее обречены на провал. Вы потратите силы, время и деньги впустую. Обратившись же за помощью к специалистам, вы не только сбережете время и нервы, но сможете даже немного сэкономить, ведь все расходные материалы и запчасти в нашем автосервисе вам обойдутся существенно дешевле, чем при покупке их в магазинах. К тому же вы будете уверены в их надлежащем качестве, ведь на наш склад они поступают напрямую от их официальных производителей.

Наибольшие трудности вызывает диагностика электрооборудования, управляющего работой трансмиссии. Однако, даже выявив причину неисправности, не всегда удается ее устранить методом «перепрошивки», то есть перепрограммирования ЭБУ трансмиссии. Во-первых, повреждения блока управления могут носить механический характер, во-вторых, программное обеспечение ЭБУ постоянно совершенствуется производителем, так что не всегда удается определить, какая именно из версий ПО требуется. И, наконец, если уж блок управления начал сбоить, то, как показывает практика, это всерьез и надолго и проблема с течением времени будет только усугубляться. Поэтому самым надежным способом ремонта в данной ситуации сьанет замена ЭБУ.

Нашим клиентам

Наш автосервис осуществляет все работы, связанные с обслуживанием АКПП всех типов, установленные на автомобили марки Мерседес Бенц. Наши преимущества – это качество обслуживания и ремонта, небольшое время, которое у нас занимают эти процессы, а также адекватная и справедливая цена на все наши услуги.

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Информацию по стоимости услуг уточняйте у операторов по указанным на сайте номерам телефонов