Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Все двигатели, установленные на мерседесах, в том числе и на Спринтере, оборудованы водяной системой охлаждения. На сегодняшний день она справедливо считается наиболее эффективной и в то же время наименее энергозатратной.
Насос, который заставляет охлаждающую жидкость (ОЖ) циркулировать по своему контуру, не потребляет какую-либо дополнительную энергию – его лопасти приводятся в движение посредством ремня, соединяющего вал насоса либо с распределительным, либо с коленчатым валом двигателя – в зависимости от модели мотора. Таким образом, насос начинает функционировать одновременно с запуском двигателя.
Заметки на полях. При этом система охлаждения полностью включается в работу лишь тогда, когда температура двигателя достигает оптимальной (у разных моторов она своя). Термостат сообщает об этом электронному блоку управления машины и тот, в свою очередь, дает команду на перенаправление потока ОЖ в радиатор охлаждения. До этого момента ОЖ циркулирует по так называемому малому кругу минуя радиатор, то есть она нагревается от мотора, но свое тепло в атмосферу не отдает. Кстати, саму эту систему можно называть водяной лишь условно, так как в ней давно уже используется не вода, а специальная жидкость, имеющая более широкий рабочий диапазон, – тосол или антифриз.
Тосол появился раньше и одно время использовался очень широко. Мало кто знает, но это отечественная разработка еще времен СССР и его название является аббревиатурой, которая расшифровывается как «технология органического синтеза», а окончание «ол» обозначает принадлежность этой жидкости к определенной группе технических спиртов. Антифриз – это охлаждающая жидкость, изготовленная по карбоксилатной технологии, то есть не имеющая в своем составе органических соединений. Как правило, температурный диапазон между точками замерзания и кипения у антифриза шире, поэтому сегодня большинство специалистов отдает предпочтение именно ему. Утверждение, будто в начале 80-х годов прошлого века все российские автопарки в спешном порядке начали переходить с тосола на антифриз в связи с тем, что первый наши шоферы нещадно пили, е более, чем миф. Обе эти жидкости являются ядами и даже малая их доза может оказаться для человека смертельной. Просто у антифриза и рабочие свойства лучше, и срок, на протяжении которого эти свойства сохраняются, дольше.
Итак, тосол или антифриз при работающем моторе – на холостых ли оборотах, на передаче ли – всегда пребывает в движении, циркулируя между мотором и радиатором. От первого он нагревается, во втором же отдает тепло потоку обтекающего радиатор воздуха. Приводит ОЖ в движение водяной насос или, как его чаще называют, помпа. Сегодня в подавляющем большинстве это герметичный неразборный агрегат, представляющий собой цилиндр с входным и выходным отверстиями, внутри которого на свободно вращающемся валу закреплена крыльчатка – она-то и придает жидкости ускорение. Если по тем или иным причинам эффективность помпы снижается, например, ломается одна из лопастей крыльчатки, снижается и эффективности системы охлаждения мотора в целом. Тогда требуется замена помпы Мерседес Спринтер.
Тем не менее, при перегреве мотора делать однозначный вывод о том, что виной тому неработающая помпа, нельзя – причин тому существует множество и поломка помпы всего лишь одна из них. В частности, к нарушению внутреннего теплообмена мотора Спринтера могут привести следующие причины:
Более точно о поломке рассматриваемого нами устройства скажут следующие признаки:
Еще одна весьма распространенная поломка помпы – нарушение ее герметичности либо износ соответствующих сальников. В первом случае потребуется незамедлительная замена помпы на Мерседес Спринтер, во втором мастер, скорее всего, предложит остановиться на установке одних только новых сальников. Почему текут сальники – это понятно: потому они и считаются расходным материалом, что быстро изнашиваются. А вот отчего может начать протекать сама помпа? В подавляющем большинстве случаев это результат ее механического повреждения. Добросовестный специалист обязательно докопается до истинной причины ее поломки, дабы та более не повторялась.
Как и любой другой агрегат, водяная помпа имеет свой определенный ресурс. Со временем изнашиваются ее подшипники, истирается крыльчатка, вследствие чего нарушается балансировка ротора и помпа начинает «бить» – именно эти удары и являются главным свидетельством ее неисправности. При возникновении этого симптома заменить неисправную помпу Спринтера лучше как можно скорее, так как, во-первых, существенно снижается ее эффективность, а во-вторых, ее неисправность, сопровождающаяся вибрацией всего агрегата, может вызвать поломки и иных механизмов мотора, ремонт которых обойдется владельцу автомобиля существенно дороже замены помпы.
Переустановку помпы в превентивных целях нередко осуществляют одновременно с заменой ремня или цепи ГРМ, и причин тому две:
Что касается самой процедуры замены, то она, если не считать необходимости при этом разбирать добрую часть двигателя, несложная, а потому недорогая. Но не забывайте, что при этом придется и полностью заменить охлаждающую жидкость, так как старую перед снятием старого насоса необходимо будет слить. Так что стоимость этой операции автоматически увеличивается на стоимость канистры антифриза.
В нашем автосервисе есть все необходимые запчасти и расходные материалы для замены водяного насоса Мерседес Спринтер и все они – исключительно высокого качества. Мы работаем напрямую с официальными их производителями, что, во-первых, полностью исключает попадание на наш склад контрафактной продукции, а во-вторых, лает нам возможность предлагать своим клиентам запчасти и расходники по ценам, существенно ниже розничных. Таким образом, обратившись к нам, вам удастся еще и дополнительно сэкономить на ремонте своего автомобиля. А в качестве ремонта вы можете не сомневаться – наш автосервис не один год специализируется на ремонте мерседесов и все наши специалисты обладают высокой квалификацией и большим опытом.
Став же нашим постоянным клиентом, вы получите еще и дополнительные скидки на обслуживание. Но главное – мы гарантируем всем своим заказчикам и качество всех приобретенных у нас запчастей и расходных материалов, а также долговечность результатов ремонта автомобиля.