Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Внедорожники и кроссоверы всегда стояли несколько особняком от прочих легковых автомобилей. Тем более, внедорожники премиум класса, каковым является Мерседес W164.
Он стал второй разработкой немецких конструкторов в этом сегменте и ему предстояла непростая задача: оказаться, как минимум, не хуже своего предшественника – W163.
Название этой модели может ввести почитателей трехлучевой звезды в заблуждение: как правило, первые две цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя, однако, в случае с серией W это не так: эти машины комплектуются как бензиновыми, так и дизельными моторами, объемы которых колеблются в пределах от 3 до 6,2 литров. При этом моторы небольших объемов, как правило, снабжены системами турбонаддува, что существенно компенсирует их относительно малую мощность. Так что слабыми эти среднеразмерные кроссоверы никак не назовешь.
Интересно, что в зависимости от комплектации W164 может быть как переднее или заднее, так и полноприводным, что никак не влияет на механизм его рулевого управления – это все та же традиционная для едва ли не всех современных легковых авто рулевая рейка – механизм, прекрасно сочетающийся с независимой многорычажной передней подвеской. Зато тип привода существенно влияет на ресурс этого механизма. Нетрудно догадаться, что на заднеприводных он несколько более высок, нежели на передне и полноприводных машинах. Также следует отметить, что на полноприводных W164 есть возможность отключения заднего моста, но никак не переднего.
Собственно, в этом и кроется ответ на вопрос, почему на одних машинах рейка никак не дает о себе знать на протяжении двух и более сотен тысяч километров пробега, а другим автовладельцам приходится осуществлять первый ремонт рулевой рейки Мерседес W164 уже к исходу первой сотни.
Тут нужно понимать еще и следующее: на скорость износа механизма рулевого управления влияют и качество дорог (все-таки внедорожник эксплуатируется в более экстремальных условиях, нежели паркетник), и стиль управления автомобилем его владельца, и мощность автомобиля, и свойства его подвески. Последняя на W164 не отличается особой мягкостью, хоть эта машина и принадлежит к премиум-классу. Например, на Гелендвагене амортизаторы более отзывчивые, а потому и рейка на нем живет дольше.
Главный враг рулевой рейки – это люфт, которые, вернее, которые со временем образуются во всех ее узлах. А подвижных соединений деталей в ее механизме предостаточно.
Важно: рейкой принято называть как весь механизм рулевого управления автомобиля, так и центральный ее компонент. Так, регулировка или ремонт рейки W164 в подавляющем большинстве случаев подразумевает ремонт сего механизма, так как собственно рейка в случае ее износа, деформации или поломке восстановлению уже не подлежит.
Рассматриваемый нами механизм состоит из следующих основных компонентов:
Подытожим: разрушительное воздействие на рулевую рейку оказывают два фактора:
Последнюю в немалой степени сглаживает усилитель руля (как гидравлический, так и электрический – и тот, и другой можно встретить на W164) Получается, что помимо основной своей функции – облегчать усилие, требующееся от водителя для поворота руля – выполняет еще и роль своеобразного предохранителя, защищающего рулевой механизм от преждевременного износа. И хоть при неисправности ГУРа или ЭУРа машина не теряет способности к управлению ею, чинить этот механизм следует как можно скорее – тем самым вы продлите жизнь рейки.
Можно ли как-то уменьшить разрушительное воздействие на рейку сил трения? Да. Для этого необходимо, во-первых, следить за качеством и количеством смазки в механизме рулевого управления и регулярно, как минимум, через каждые 100 тыс. км. осуществлять ее замену. А во-вторых, следить за целостностью соответствующих сальников и пыльника рейки, дабы грязь, влага и мелкие камни с дороги не попали в ее механизм.
Ремонт рулевой рейки в зависимости от характера и величины повреждения ее компонентов может заключаться в осуществлении одной из двух операций:
Чтобы не доводить механизм рулевого управления своего автомобиля до плачевного состояния, специалисты настоятельно рекомендуют осуществлять его диагностику в процессе каждого планового обслуживания машины.
Много времени и дополнительных средств эта процедура не отнимет, зато позволит выявить люфты и нейтрализовать их на самой ранней стадии.
В нашем автосервисе эта процедура осуществляется в присутствии заказчика. Да и ремонт в случае его необходимости не занимает много времени. Мы гарантируем своим клиентам, что после обслуживания нашими специалистами рулевого механизма их авто то будет работать четко, как и подобает немецкому механизму, и результат ремонта сохранится надолго.