Телефоны:

Ш. Революции 81, б  +7(812) 292-39-99

Типанова 24А            +7(812) 292-39-79

Выборгское шоссе, 19к2  +7(812) 292-39-46  

 

Конфиденциальность

Восстановление рулевого управления на Мерседесе: ремонт рейки W164 на СТО

Внедорожники и кроссоверы всегда стояли несколько особняком от прочих легковых автомобилей. Тем более, внедорожники премиум класса, каковым является Мерседес W164.

Он стал второй разработкой немецких конструкторов в этом сегменте и ему предстояла непростая задача: оказаться, как минимум, не хуже своего предшественника – W163.

Название этой модели может ввести почитателей трехлучевой звезды в заблуждение: как правило, первые две цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя, однако, в случае с серией W это не так: эти машины комплектуются как бензиновыми, так и дизельными моторами, объемы которых колеблются в пределах от 3 до 6,2 литров. При этом моторы небольших объемов, как правило, снабжены системами турбонаддува, что существенно компенсирует их относительно малую мощность. Так что слабыми эти среднеразмерные кроссоверы никак не назовешь.

От чего зависит скорость износа рейки

Интересно, что в зависимости от комплектации W164 может быть как переднее или заднее, так и полноприводным, что никак не влияет на механизм его рулевого управления – это все та же традиционная для едва ли не всех современных легковых авто рулевая рейка – механизм, прекрасно сочетающийся с независимой многорычажной передней подвеской. Зато тип привода существенно влияет на ресурс этого механизма. Нетрудно догадаться, что на заднеприводных он несколько более высок, нежели на передне и полноприводных машинах. Также следует отметить, что на полноприводных W164 есть возможность отключения заднего моста, но никак не переднего.

Собственно, в этом и кроется ответ на вопрос, почему на одних машинах рейка никак не дает о себе знать на протяжении двух и более сотен тысяч километров пробега, а другим автовладельцам приходится осуществлять первый ремонт рулевой рейки Мерседес W164 уже к исходу первой сотни.

61c53as-960Тут нужно понимать еще и следующее: на скорость износа механизма рулевого управления влияют и качество дорог (все-таки внедорожник эксплуатируется в более экстремальных условиях, нежели паркетник), и стиль управления автомобилем его владельца, и мощность автомобиля, и свойства его подвески. Последняя на W164 не отличается особой мягкостью, хоть эта машина и принадлежит к премиум-классу. Например, на Гелендвагене амортизаторы более отзывчивые, а потому и рейка на нем живет дольше.

Главный враг рулевой рейки – это люфт, которые, вернее, которые со временем образуются во всех ее узлах. А подвижных соединений деталей в ее механизме предостаточно.

Важно: рейкой принято называть как весь механизм рулевого управления автомобиля, так и центральный ее компонент. Так, регулировка или ремонт рейки W164 в подавляющем большинстве случаев подразумевает ремонт сего механизма, так как собственно рейка в случае ее износа, деформации или поломке восстановлению уже не подлежит.

Как работает рейка и причины ее неисправности

Рассматриваемый нами механизм состоит из следующих основных компонентов:

  • двух несоосных валов – большого и малого, – образующих рулевую колонку. Соединены эти валы карданным механизмом – точно таким же, как карданный вал ходовой части. При износе вилки кардана в нем и образуется люфт;
  • на верхнем конце вала закреплено рулевое колесо, на нижнем – управляющая шестерня, вращающаяся влево-вправо синхронно с рулем;
  • посредством зубьев эта шестерня входит в зацепление с рейкой – прочным вытянутым стальным бруском. В этом узле вращательное движение шестерни преобразуется в возвратно-поступательное движение рейки, которая в зависимости от того, в какую сторону водитель поворачивает руль, перемещается влево или вправо. Неудивительно, что этот зубчатый механизм в процессе эксплуатации автомобиля тоже изнашивается и разбалтывается – так образуется еще один источник люфта;
  • с помощью специальных шарниров к углам рейки крепятся тяги. Вот они-то и осуществляют поворот передних колес автомобиля на заданный водителем угол. Шарниры, соединяющие их с рейкой, со временем также изнашиваются и тоже начинают люфтить;
  • к ступицам колес они крепятся посредством наконечников. По сути это те же шарниры и именно они в процессе эксплуатации автомобиля испытывают максимальные нагрузки и именно они наиболее часто требуют замены.

Как отсрочить ремонт рулевой рейки W164: профилактика неисправностей

r20061rb

Подытожим: разрушительное воздействие на рулевую рейку оказывают два фактора:

  • силы трения, неизбежно возникающие в местах сопряжения деталей;
  • вибрация, передающаяся механизму рулевого управления от неровностей дорожного полотна.

Последнюю в немалой степени сглаживает усилитель руля (как гидравлический, так и электрический – и тот, и другой можно встретить на W164) Получается, что помимо основной своей функции – облегчать усилие, требующееся от водителя для поворота руля – выполняет еще и роль своеобразного предохранителя, защищающего рулевой механизм от преждевременного износа. И хоть при неисправности ГУРа или ЭУРа машина не теряет способности к управлению ею, чинить этот механизм следует как можно скорее – тем самым вы продлите жизнь рейки.

Можно ли как-то уменьшить разрушительное воздействие на рейку сил трения? Да. Для этого необходимо, во-первых, следить за качеством и количеством смазки в механизме рулевого управления и регулярно, как минимум, через каждые 100 тыс. км. осуществлять ее замену. А во-вторых, следить за целостностью соответствующих сальников и пыльника рейки, дабы грязь, влага и мелкие камни с дороги не попали в ее механизм.

Ремонт рулевой рейки Мерседес W164

Ремонт рулевой рейки в зависимости от характера и величины повреждения ее компонентов может заключаться в осуществлении одной из двух операций:

  • регулировке (затяжке) разболтавшихся узлов – в случае, если их износ не достиг критической величины;
  • замене износившихся, деформированных или сломанных деталей. Последнее вполне может произойти в результате попадания в работающий механизм через разорванный пыльник посторонних предметов.

Чтобы не доводить механизм рулевого управления своего автомобиля до плачевного состояния, специалисты настоятельно рекомендуют осуществлять его диагностику в процессе каждого планового обслуживания машины.

Много времени и дополнительных средств эта процедура не отнимет, зато позволит выявить люфты и нейтрализовать их на самой ранней стадии.

Нашим клиентам

В нашем автосервисе эта процедура осуществляется в присутствии заказчика. Да и ремонт в случае его необходимости не занимает много времени. Мы гарантируем своим клиентам, что после обслуживания нашими специалистами рулевого механизма их авто то будет работать четко, как и подобает немецкому механизму, и результат ремонта сохранится надолго.