Ш. Революции 81, б +7(812) 292-39-99
Типанова 24А +7(812) 292-39-79
Выборгское ш. 19к2 +7(812) 292-39-46
Автомобиль бизнес класса, каковым является Mercedes-Benz W204, это машина, требующая к себе и соответствующего отношения. В первую очередь - регулярного обслуживания. Первому встречному мастеру это дело не доверишь, так как цена любой ошибки в этом вопросе может оказаться очень высока.
Наш автосервис давно и всерьез специализируется на диагностике, обслуживании и ремонте мерседесов всех моделей и любых годов выпуска.
И, в первую очередь, именно на обслуживании, так как именно процедуры плановых ТО, их своевременность, регулярность и качество проведения, обеспечивают поддержание технического состояния машины на должном уровне на протяжении долгого времени.
А ресурс Мерседеса W204, обещанный его производителем, составляет, ни много ни мало, миллион километров пробега.
Заметки на полях. Обратите внимание: ресурс авто производитель не гарантирует, а именно обещает. Гарантирует он лишь бесперебойную работу всех систем и агрегатов машины на протяжении двухсот тыс. км, да и то только при условии обслуживания ее в дилерском автосервисе. Потому что своевременная замена расходных материалов и износившихся деталей, а также регулировка разболтавшихся узлов - главное условие долгой жизни транспортного средства.
Одной из таких деталей, от состояния которой напрямую зависит состояние двигателя машины, является передача ГРМ. Для W204 это многорядная стальная цепь. Уже по одной только этой причине замена цепи W204 цена достаточна велика. Но, как мы уже говорили, Мерседес вообще не относится к дешевым в обслуживании машинам, а Мерседес бизнес класса - тем более.
Главное и единственное преимущество цепи перед ремнем, который принято устанавливать на авто с двигателями небольшого объема, это его прочность. Но говорить, чтобы ресурс его от этого сильно увеличился, не приходится - у цепи достаточно слабых сторон, чтобы регулярно требовалась его переустановка. Производитель рекомендует свершать эту операцию не реже, чем через каждые сто тыс. км. пробега, однако, большинство российских специалистов настоятельно рекомендуют сократить этот промежуток, как минимум, на 10-15%, то есть менять цепь ГРМ через каждые 80-90 тыс. км. И причин тому две:
Что же происходит с двигателем, когда на большой скорости автомобиля рвется цепь ГРМ? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться, какую функцию эта деталь выполняет.
Чтобы топливо попадало в камеры сгорания в строго определенные моменты, чтобы впускные и выпускные клапаны своевременно открывались и закрывались, а поршни двигались вверх и вниз в соответствии с положениями клапанов, движения первых и вторых должны быть идеальным образом синхронизированы. А так как за положения первых отвечает коленчатый вал, а за движения вторых распределительный, то именно их взаиморасположение и определяет качество всего этого механизма, называемого газораспределительным. Следят за положениями и скоростями вращения валов соответствующие датчики, а обеспечивает этот процесс цепь, валы соединяющая. Она натянута между управляющими шестернями этих валов.
Если неожиданно цепь рвется, происходит рассинхронизация вращений валов и, соответственно, взаиморасположений поршней и клапанов. В большинстве случаев поршни сталкиваются с клапанами, и все они приходят в негодность. Если же обрыв передачи происходит на высоких оборотах двигателя, то деформированные поршни вдобавок к всему еще и разбивают стенки цилиндров, которые потом тоже приходится менять.
Если неприятные последствия обрыва ремня ГРМ этим и ограничиваются, то в случае с цепью разрушения двигателя оказываются еще более катастрофическими, хотя, казалось бы, куда еще больше: замена всего газораспределительного механизма и его последующая настройка и отладка уже сама по себе приравнивается к капремонту двигателя. Но нет: стальная многорядная цепь, тяжелая и раскрученная до огромной скорости, слетая с шестеренок, начинает крошить все вокруг. И зачастую двигатель автомобиля после этого вообще становится не поддающимся ремонту. Так что замена цепи Мерседес W204 цена по сравнению со стоимостью устранения последствий ее обрыва оказывается в буквальном смысле слова смехотворной.
Но, как известно, все познается в сравнении. Если сравнивать стоимость процедуры переустановки цепи со стоимостью установки нового ремня, то первая окажется существенно более дорогой по, как минимум, двум причинам:
И это не говоря о том, что переустановка передачи ГРМ требует не только дополнительной настройки всего механизма, но и замену сразу нескольких дополнительных элементов - механизма натяжения и прокладки ГБЦ, которую, как известно, приходится менять при каждом снятии головки. Так что высокая стоимость этой процедуры оправдана.
Важно: попытки сэкономить и осуществить эту весьма сложную операцию самостоятельно могут привести к печальным последствиям, поэтому все-таки лучше доверить ее специалистам нашего автосервиса. Так вы будете уверены в том, что цепь не оборвется в самый неподходящий момент и без проблем прослужит все отведенное ей время.